Власти собираются ликвидировать рыбоводный завод
Настоящий «бунт» назревает в госучреждении «Новокаховский рыбоводный завод». Как говорится, ничего не предвещало беды. Только местные труженики выпустили в низовья Днепра 350 тыс. особей молоди карпа и толстолобика, начали готовиться к выпуску еще 2,9 миллиона растительноядных рыб. Все вроде бы шло по плану, и здесь - бомба: пришел приказ Госрыбагентства Украины ... о ликвидации учреждения, как самостоятельного юридического лица. Ее технику хотят передать в распоряжение Херсонского производственно-экспериментального завода по разведению частиковых рыб, а часть работников сократить. Конечно, столичное «указание» приняли в штыки.
- Новокаховский и Херсонский рыбозаводы находятся в разных районах области. При таких условиях управлять и координировать хозяйственную деятельность трудно. Но дело даже не в этом. В решении Госрыбагентства Украины я и мои коллеги не видим элементарной логики. Наша госучреждение - это 130 членов трудового коллектива и тысячу гектаров территории. На Херсонском же рыбзаводе работает меньше сотни людей, и территория - 450 гектаров. Получается, большую структуру собрались присоединять к меньшей. Это как к Давиду Голиафа присоединить, - возмущается директор Новокаховского рыбоводного завода Игорь Дикуха.
Перспективу ликвидации учреждения ее работники откровенно не воспринимают. Кто-то настроен увольняться, кто-то - бастовать. В Киев полетят письма с протестами. Ведь политика «укрупнения» хозяйств для Украины не редкость, и горький опыт мы еще не успели забыть. Во времена СССР нелепые чиновники любили присоединять к процветающим колхозам падшие в расчете на то, что мощная структура вытащит из нищеты и соседа. И чаще получалось с точностью до наоборот: с такой «гирей на ногах» и процветающее хозяйство погибало, и убыточное реанимировать не удавалось.
Если руководители Госрыбагентства желающих развивать отрасль, то заниматься им надо не бюрократическими игрищами со слиянием рыбозаводов, которые стабильно работают. А восстановлением предприятий, уничтоженных их предшественниками. На Херсонщине, в частности, это Олешковское (Цюрупинское) нерестово-разводноех хозяйство с четырьмястами гектарами прудов, которое давно стоит в руинах. Вот его бы оживить действительно было бы полезно и для государства, и с точки зрения восстановления природных богатств Днепра. Но нет: новая власть, так же как и старая, все ищет легкие пути, думая, что росчерком пера можно действительно что-то изменить к лучшему.