Мурманские рыбаки получат 10 новых траулеров (фото)
Мурманские компании, специализирующиеся на рыбном промысле, получат десять новых траулеров. В настоящее время один из таких «собирают» рыбинские корабелы.
Речь идет о малом траулере Т30, его заказала мурманская компания «Карелрыба».
Траулер предназначен для промысла, также на нем можно будет перерабатывать рыбу, хранить ее в разделанном и неразделанном виде.
Строительством занимаются предприятия «Верфь братьев Нобель» и «Вымпел». В целом мурманские компании подписали контракты на десять судов такого типа.
Ранее сообщалось о траулере такого типа, который получили мурмарманские рыбаки. Это было первое судно, построенное для наших прибрежников за последние 15 лет.
Малый рыболовный траулер Т30В
По данным korabel.ru, назначение траулера – типичное для судов подобного типа: промысел рыбы донным тралом; переработка рыбы на охлажденную продукцию в разделанном и неразделанном виде; хранение вырабатываемой продукции и транспортировка ее в порт.
Архитектурно-конструктивный тип сложился за долгие годы эксплуатации подобных судов в Баренцевом и иных северных морях. Судно двухпалубное, ледового класса, одновальное, с кормовым расположением МО, с траловым слипом и палубным роллом в корме, с рыбообрабатывающим цехом и рефрижераторным трюмом в средней части, с носовой надстройкой и навигационно-промысловой рубкой. Судно спроектировано и строится на класс КМ Ice3 R1 Fishing vessel под надзором РМРС.
Траулер вобрал в себя многое из богатого опыта участия КБ в создании рыболовных судов. C 1998 года выполнены различные работы, более чем по трем десяткам норвежских и более десятка польских рыболовных судов – больших и малых сейнеров, траулеров (рыбопромысловых и научно-исследовательских), рыбовозов и др.
Традиционно для нашего КБ, при разработке проекта использовалось собственное ПО и 3Д-моделирование:
- Sea Solution – математическая модель судовой поверхности, развертки листов наружной обшивки;
- Sea Hydro – расчеты по остойчивости и непотопляемости;
- Rods Fem, Equ Brus – расчеты общей и местной прочности прочности;
- Open Foam – CFD расчеты, Code Aster – расчеты по МКЭ.
Особая признательность Cadmatic Oy за Cadmatic Marine Solution – (полная цифровая 3Д-модель судна) и нашим партнерам, работающим в среде "Кадматик" – "Профиль", "Марин Партнерс", "СПИТ" – за сотрудничество.
Судно Т30В строится в Рыбинске.
В настоящее время специалисты компании приступили к доработке ранее остановленного сверхмалого рыболовного траулера под ГИМС – МРТ19 для Каспия и Азово-Черноморского бассейнов. На очереди – суда для рыбаков Дальнего Востока и Балтики.
Планы палуб
фото/данные: seatech.ru