{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Исполнительный директор СЗРК о строительстве траулеров, новых краболовах и отечественном оборудовании

11 февраля 2020 09:23
Исполнительный директор СЗРК Сергей Несветов о строительстве траулеров, новых краболовах и отечественном оборудованииНа сегодня НП "Северо-Западный рыбопромышленный консорциум" (СЗРК) является одним из основных заказчиков на рынке промысловых судов. По заказам входящих в консорциум компаний строятся четыре траулера на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ) и готовится строительство пяти краболовов на "Красном Сормово". Исполнительный директор СЗРК Сергей Несветов рассказал о ходе строительства серии траулеров, ситуации с краболовами и отечественном оборудовании для промысловых судов.

– Сергей Владимирович, как Вы оцениваете ход строительства траулеров для СЗРК на Выборгском заводе?

– Нас очень беспокоит задержка в сроках строительства. Как сказал сегодня Александр Сергеевич (гендиректор Выборгского судостроительного завода – ред.), процесс идёт не без проблем, потому что судостроители не были готовы к такому уровню сложности. По крайней мере, они оценивали для себя эти суда не настолько сложными, как оказалось в реальности.

Кроме того, проектирование не намного обгоняет строительство, поэтому в процессе приходится много чего переделывать. Эта проблема тоже есть.

Но меня на данный момент больше беспокоит задержка, которая обусловлена,в основном, финансовым состоянием верфи, которое в свою очередь –наследие прошлого. Эта финансовая дыра, которая образовалась достаточно давно, не даёт верфи работать в полную силу. Учитывая то, что эти суда строятся по правительственной программе инвестквот, у нас есть обязательства перед Росрыболовством сдать судно в определённый срок. Это обязательство возложено на нас как на заказчика. Соответственно, если сроки будут срываться, то есть риски, что эти инвестиционные квоты не будут выделены. Мы рассчитываем на конструктивную позицию Росрыболовства. Оно в курсе ситуации.
 
– Росрыболовство согласовало новые сроки?

– Мы находимся с ними в постоянном контакте. Как раз сейчас ведём работу над тем, чтобы эти сроки продлить и внести изменения в инвестиционный проект, который является основанием для выделения инвестиционных квот.
 
– Каковы текущие плановые сроки сдачи траулеров?

– По данному траулеру "Белое море" сдача пока что намечена на конец 2021 года.
 
– Какова ситуация с постройкой краболовов на ВСЗ?

– Опцион на десять краболовов (6 + 4) с Выборгским заводом у нас был подписан в 2017 году, но это было ещё до крабовых аукционов. Мы собирались строить эти суда ещё до того, как узнали, что половина крабов будет продаваться на аукционах. Поэтому естественно, что этот опцион перестал действовать.

Ситуация с аукционами полностью изменила экономику и логику бизнеса. Сейчас мы не готовы строить десять судов, потому что очень серьёзно потратились на покупку прав на вылов краба второй раз (все свои крабовые квоты мы уже однажды покупали на аукционах). Поэтому судов будет построено ровно пять, как и положено по нормативным документам.

Строительство траулера "Белое море" на ВСЗ
Строительство траулера "Белое море" на ВСЗ
 
– Почему для постройки пяти краболовов был выбран завод "Красное Сормово"?

– Всегда есть конкуренция даже внутри верфей Объединённой судостроительной корпорации. Мы вели переговоры с Выборгским заводом, с «Красным Сормово», ещё с несколькими верфями. В итоге та совокупность условий, которую предложили на «Красном Сормово», нам показалась наиболее привлекательной. У Выборга есть своя программа по строительству судов, есть новые контракты, на которые они рассчитывают. Исходя из этого, мы приняли такое решение.
 
– Когда будет сдан построенный в Турции головной краболов?

– Он будет принят в конце февраля.
 
– Почему головное судно строилось там?

– Потому что нужно было обкатать технические решения и реализовать проект в металле. Это очень важно. Часть проблем, которые есть сегодня с Выборгом, обусловлены как раз тем, что проектирование и строительство идут почти параллельно, с небольшим лагом. Никто никогда из российских КБ таких проектов не делал. На самом деле это очень сложная штука.

Суда сложные, поэтому половина успеха в этом деле – это наличие проектной документации судна в постройке (ПДСП), где уже есть весь набор технических решений, включая расположение оборудования, разводку инженерных систем: труб, кабелей и прочего. Это огромная проблема, поэтому головное судно всегда самое тяжёлое.

Верфь Tersan в Турции построила много именно рыбопромысловых судов. У них есть такой опыт. Там было на порядок меньше проблем, потому что люди просто понимают, как и что нужно делать.
 
– В оборудовании российских краболовов будут какие-то отличия?

– Основное отличие в главном двигателе. На турецком краболове стоит MAN. Насколько мы знаем, MANпланирует из-за санкций прекратить поставки главных двигателей в Россию. Поэтому мы не стали рисковать и на российских краболовах будет стоять Wartsila.
 
– Как вы оцениваете перспективы производства в России комплектующего оборудования для промысловых судов?

– Есть разные виды оборудования. Уже есть примеры, когда часть оборудования, которая используется на судах, начинает производиться в России.

Например, в Зеленодольске производятся лебёдки Adria Winch. Кронштадтский завод совместно с норвежской компанией Bjordal развивает совместный проект по производству оборудования для рыбофабрик. Но это, к сожалению, пока точечные проекты, не массовые.

В Кронштадте уже готова площадка, обучены люди, поставлено оборудование, поэтому я не исключаю, что часть оборудования, которое мы будем ставить на свои краболовы на "Красном Сормово", будет произведена там.
 
– Как Вы оцениваете текущие результаты госпрограммы инвестквот?

– Результатов инвестквот пока никаких нет. Когда суда начнут сдаваться, да ещё и с хорошим качеством, а инвестквоты выделяться, тогда можно будет говорить о результатах. Пока об этом говорить ещё очень рано.
 
– Какие дополнительные меры господдержки могли бы простимулировать и судостроителей, и рыбаков?

– Меры господдержки должны сейчас быть направлены на заводы. Мы принести судостроителям заказы, мы платим деньги, но они просто не могут работать в полную силу. Деньги, которые мы платим за строительство судов, в итоге оседают в банках в виде процентов по старым долгам, к которым мы не имеем никакого отношения. Нужно расшить финансовые проблемы судостроительных верфей и это оказало бы нам, как заказчикам, просто неоценимую поддержку.
Источник: sudostroenie.info
{{countTopicsText}}
11 февраля 2020 10:21
Нет не единого слова, о том какая производственная часть судов- готовая продукция или просто доставка живого краба. Общие фразы корпус, двигатель и т.п... какие орудия лова (конусные ловушки(Япония) или квадратные (США) , постановка порядками или одиночные.  В части проектов краболовов в мировой практике просто очень много , от переоборудованных с различных проектов до судов спроектированных с нуля, а мы все кругами ходим. В чем все таки проблема??????????????. РС-300 краба живого так же ловил.... Американцы еще в конце 80х в начале 90х годов переоборудовали суда обеспечения нефтяных платформ под краболовы по готовой продукции и они неплохо себя зарекомендовали......
"Суда сложные, поэтому половина успеха в этом деле – это наличие проектной документации судна в постройке (ПДСП), где уже есть весь набор технических решений, включая расположение оборудования, разводку инженерных систем: труб, кабелей и прочего. Это огромная проблема, поэтому головное судно всегда самое тяжёлое."    ДА!!!!
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>