230-метровая фабрика по переработке рыбы «Владивосток-2000» пришла на Камчатку
«Владивосток-2000» зашёл в Авачинскую бухту для оформления судовых документов. На борту судна сейчас работают сотрудники портнадзора. Без этой официальной процедуры плавбаза не могла продолжать промысел в Охотском море, где в её ожидании стоят на якорях пять рыболовецких судов, готовые к перегрузке на плавучий рыбзавод. Сейчас в разгаре минтаевая путина, а работники «Владивостока-2000» способны переработать до 2 тысяч тонн рыбы в сутки.
«Владивосток 2000»
- Год постройки – 1980 г.
- В 2009 году перестроен из танкера в приемно-транспортный рефрижератор.
- Валовая вместимость: 49367 т
- Дедвейт: 36484 т
- Осадка: 10,5 м
- Длина: 228,61 м
- Ширина: 32,2 м
- Высота борта: 19,0 м
- Марка ГД: Sulzer (Sumitomo) "6RND 76M" (Япония)
- Мощность ГД: 1 х 10920 кВт
- Скорость: 15,0 уз.
Известно, что крупнейшую в мире плавбазу купил приморский олигарх. В 2018 году Дмитрий ДРЕМЛЮГА, истинный владелец АО «Дальморепродукт», приобрел плавбазу Damanzaihao, ранее известную как Lafayette. Об этом в кулуарах Международного конгресса рыбаков во Владивостоке сообщили несколько источников. Damanzaihao была выставлена на продажу в связи с банкротством China Fishery (холдинг Pacific Andes). Плавбаза была предложена фирме DVS-R (Сингапур, контролирует Дмитрий ДРЕМЛЮГА) вместе с ещё одним судном. По некоторой информации, сумма сделки могла составить не менее $18 млн. Именно через DVS-R рыбный магнат когда-то контролировал «Дальморепродукт», сейчас 72,9% акций предприятия принадлежит ООО «Владконэк».
Летом 2018 года сообщалось, что Damanzaihao была задержана перуанскими властями «в связи с предполагаемым незаконным промыслом водных биоресурсов». Однако, по словам собеседников, с помощью ресурса самого Дмитрия ДРЕМЛЮГИ и его ближайших партнеров плавбазу удалось вытащить из цепких рук соответствующих зарубежных органов. «Сейчас Damanzaihao работает на иваси», - сказали источники.
Damanzaihao, судно длиной 228 м, считается самой крупной плавбазой в мире. Первоначально судно было построено как танкер (год и место постройки – 1980-й, Япония), но впоследствии переоборудовано под переработку рыбы. За многолетнюю историю плавбаза сменила несколько хозяев и имен, известность получила под названием Lafayette, когда стала «чудовищной фабрикой по уничтожению остатков ставриды» в южной части Тихого океана.
В 2009 г. траулер купил Pacific Andes и передал под управление ООО «Кредо – Инвестиционная компания» (г. Москва). До ДРЕМЛЮГИ Damanzaihao ходила под флагом Перу. В 2015 г. перуанские власти оштрафовали траулер Pacific Andes на $800 тыс. — после того как «Южно-Тихоокеанская региональная рыбохозяйственная организация» (SPRFMO) сообщила о том, что Damanzaihao связана с нелегальной добычей ставриды.
Дмитрий ДРЕМЛЮГА из-за расследования нескольких уголовных дел, связанных в том числе и с крабовыми аукционами, живет за пределами России.