«Доброфлот»: Продукция из приморского минтая может выйти на мировой рынок
«Объемы российского минтая, которые ранее предназначались на экспорт для переработки в Китае, в связи с распространением коронавируса сегодня имеют проблемы с выгрузкой и переработкой на территории этой страны, - сообщил управляющий группой компаний «Доброфлот» Александр Ефремов. - У нас же очень своевременно запущен завод по переработке российского минтая непосредственно на российском берегу».
Масштабный проект «Доброфлот» реализовал на территории опережающего развития «Большой Камень» с помощью инвестиционных преференций.
«Статус резидента позволил нам за два года завершить проект стоимостью 1,5 млрд рублей и запустить завод как нельзя вовремя, - рассказал Александр Ефремов. - Надеемся, это позволит не только решить проблему сбыта российского рыбного сырья, переориентировав его для переработки на российских предприятиях, но и выйти на мировые рынки готовой рыбной продукции, которые раньше были заняты китайским производителями. Конечно, опасность распространения вируса сохраняется, и это большая беда, но в экономическом плане узкий сектор береговой рыбопереработки Приморья, имеющий потенциал за счёт географического положения, может выйти на ранее недоступные для нас рынки».
По информации Александра Ефремова, реализовать подобный по масштабам проект за два года стало возможным благодаря мерам поддержки, которые предполагают территории опережающего развития, и условиям, которые создаются институтами развития: «У нас достаточно значимые субсидии на строительство внешней инженерной инфраструктуры – пришлось выводить очистные и канализационные стоки и строить сбросы в систему канализации Большого Камня. Это предполагало строительство линейного объекта длиной 7,5 км. Подобный по масштабам и стоимости инфраструктурный объект без поддержки институтов развития территорий опережающего развития мы бы не потянули, и скорее всего, проект не был бы реализован».
Компании была оказана значительная помощь путем снижения административных барьеров, ограничений и ускорения принятия необходимых решений и согласований. В несколько раз были сокращены сроки выделения участков земли, необходимых для строительства и инфраструктуры, оперативно получены согласования и разрешения на строительство, что особенно выматывает инвесторов и не позволяет достигать результатов развития на Дальнем Востоке.
«Как резидент территории опережающего развития мы были лишены проблем с «бюрократией», которая на сегодняшний момент не позволяет реализовывать в короткие сроки подобные по масштабам инвестиционные проекты. Завершение проекта стоимостью 1,5 млрд рублей за два года – это наглядное подтверждение эффективности реальных мер стимулирования развития на Дальнем Востоке. Без подобной поддержки резидентам ТОР и без содействия соответствующих институтов развития у нас бы это точно не получилось», - подчеркнул управляющий «Доброфлота».
Глубокая переработка рыбы на Дальнем Востоке может стать одним из основных векторов развития российской рыбной отрасли на ближайшие годы. Этому способствует близость ресурса - все более востребованной во всем мире дикой рыбы, ограничение объемов вылова для сохранения ее запасов, необходимость выполнения государственных задач по расширению ассортимента и обеспечению населения России доступной рыбопродукцией, а также увеличению объемов экспорта сельхозпродукции.
Группа компаний «Доброфлот»
- Добыча рыбы и производство рыбных консервов с 1911 года;
- Более 4000 рабочих мест;
- 170 000 000 банок рыбных консервов в год;
- Крупнейший по объёму выпуска береговой рыбоконсервный завод России;
- 23 единицы собственного флота, в том числе 15 рыбодобывающих судов, 3 рыбоперерабатывающих плавзавода, 5 транспортных судов-рефрижераторов;
- Крупнейший рыбоперерабатывающий плавзавод «Всеволод Сибирцев»;
- Жестяно-баночное производство, полностью обеспечивающее собственные потребности;
- Логистический комплекс - железнодорожная ветка, склады, погрузочно-разгрузочная техника и парк крупнотоннажных грузовиков-рефрижераторов;
- Холодильные мощности более 18000 тонн;
- Развитая система складов в крупнейших регионах страны и доставка продукции в любой город России и страны СНГ;
- Ливадийский ремонтно-судостроительный завод – база ремонта и модернизации флота ГК и сторонних заказчиков.