«Капитан Тузов»: На Северной верфи началось строительство пятого траулера для Группы НОРЕБО
На Судостроительном заводе «Северная верфь» (Санкт-Петербург) началось строительство траулера «Капитан Тузов» проекта 170701. Заказчик судна - АО «Альтернатива» (входит в Группу НОРЕБО).
Генеральный директор АО «Альтернатива» Андрей Киселев отметил, что траулер будет носить имя Василия Никитовича Тузова, капитана рыбопромысловых судов Мурманского тралового флота. Его экипаж многие годы входил в десятку лучших, получал награды за максимальный вылов и высокую культуру судовождения. Василий Тузов работал флагманским капитаном группы судов, за свою жизнь обучил немало молодых судоводителей и промысловиков, стабильно добивался высоких показателей улова. Награжден орденом Трудового Красного Знамени.
По словам Андрея Киселева, после ввода судна такого прогрессивного и инновационного проекта в эксплуатацию его компания получит улучшенные возможности для эффективной добычи и максимальной переработки рыбы в море. Новое судно будет вести промысел трески и пикши, а также других донных видов рыб в северо-западной части Атлантического океана.
Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701 для Группы НОРЕБО будет состоять из десяти судов. Траулеры предназначены для лова рыбы донными и пелагическими тралами. Многофункциональная современная рыбоперерабатывающая фабрика, устанавливаемая на траулеры, позволит производить замороженное в море филе и другие виды рыбной продукции, а также консервы из печени трески, рыбную муку и другие субпродукты.
Генеральный директор Северной верфи Игорь Пономарев подчеркнул, что это уже пятый траулер, строящийся по проекту 170701. «Приступая сегодня к строительству данного заказа, мы имеем полный комплект рабоче-конструкторской документации по корпусу, насыщению и судовым системам. В связи с этим мы избежим дополнительных работ, с которыми вынужденно столкнулись на предыдущих судах», - сказал он.
Справка:
Основные характеристики проекта 170701
- Длина – 81,6 м
- Ширина – 16 м
- Скорость – 15 узлов
- Водоизмещение – 5500 тонн
- Мощность главного двигателя – 6,2 МВт
- Общая производительность – 150 тонн рыбы в сутки
- Производительность по замораживанию – 100 тонн рыбы в сутки
- Экипаж – 80 человек
фото: nordsy.spb.ru