{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Рыбопромышленники просят снизить нагрузку на отрасль из-за COVID-19

Обеспечение бесперебойной работы рыбопромыслового флота и поставок продукции в условиях распространения COVID-19 требует снижения регуляторной нагрузки на отрасль, считают участники рынка. Свои предложения они уже направили в правительство. В их числе — отмена избыточных ветеринарных проверок, облегчение работы флота, а также освобождение от ответственности за срыв сроков строительства судов и заводов в рамках инвестиционных квот.

Предложения по снижению регуляторной нагрузки на рыбопромышленную отрасль премьеру Михаилу Мишустину направил президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин. Меры необходимы для обеспечения бесперебойной работы флота и поставок продукции на внутренний рынок, а также сокращения контактов между людьми в условиях распространения COVID-19.

Предложения были разработаны Всероссийской ассоциацией рыбопромышленников (ВАРПЭ). Одно из них — изменение порядка проведения исследований уловов водных биологических ресурсов (ВБР). Сегодня они не должны проводиться, если результаты мониторинга свидетельствует о ветеринарной безопасности районов промысла. Но, по данным профильного ФГБУ «НЦБРП», в 2019 году было проведено 40,2 тыс. исследований, что на 32,16% больше, чем годом ранее. Бизнес тратит на эти проверки около 353,3 млн руб. в год. ВАРПЭ предлагает проводить исследования выборочно в отношении одного вида ВБР из одного района, что поможет предприятиям сократить издержки на 116 млн руб. и минимизировать контакты между людьми, что важно в период обострения эпидемиологической ситуации.

Кроме того, ВАРПЭ предлагает облегчить работу рыбопромыслового флота. Так, указывают в ассоциации, до 27 января 2020 года российские суда могли неоднократно пересекать границу РФ и выполнять перегрузку уловов в территориальном море страны (22,2 км от границы внутренних вод), если за его пределами это невозможно из-за неблагоприятных погодных условий. Теперь это запрещено: в результате добывающие суда вынуждены ждать прекращения штормов и прибытия транспортных судов для перегруза, что приводит к существенной потере промыслового времени и убыткам в 3,5 млрд руб., говорят в ВАРПЭ.

Как отмечает президент ВАРПЭ Герман Зверев, ранее суда могли перегружать улов и в исключительной экономической зоне. Но из-за пандемии COVID-19 для этого необходимо будет пройти двухнедельный карантин, рассказывает он:

«В обоих случаях речь идет о потере промыслового времени и убытках». ВАРПЭ предлагает снова разрешить делать перегруз в территориальном море РФ при штормовой погоде. Ассоциация также выступает за отмену требования прохождения контрольных пунктов для российских судов, которые следуют в исключительную экономическую зону или выходят из нее, что приводит к издержкам до 14,2 млрд руб. в год.

Кроме того, ВАРПЭ предлагает освободить инвесторов-рыбопромышленников от ответственности за нарушение сроков строительства судов в рамках инвестиционных квот. Сегодня это может стать основанием для приостановления предоставления квоты и штрафа, тогда как соблюдение графиков зачастую зависит от исполнения судоверфью своих обязательств, указывает ВАРПЭ. По оценкам ассоциации, к концу 2025 года российские верфи должны достроить 43 судна, а срыв сроков грозит инвесторам лишением квот общим объемом в 400 тыс. тонн. При этом, указывают в ВАРПЭ, рыбопромышленники соблюдают график оплаты и уже направили более 50% от всех инвестиций (166 млрд руб.).

По словам Германа Зверева, из-за карантинных мероприятий откладываются ходовые испытания, настройка оборудования, то есть те виды работ, которые, как правило, выполняются иностранными специалистами.

А рост курса валют влияет на стоимость иностранного оборудования, аналогов которого нет в России, увеличение затрат также может отразиться на сроках строительства, добавляет он. “Ъ” направил вопросы в пресс-службу правительства и Объединенную судостроительную корпорацию.

Замдиректора УК «Норебо» Сергей Сенников отмечает, что действующее законодательство уже предусматривает возможность продления сроков строительства при возникновении каких-либо трудностей — на срок не более года в уведомительном порядке, или на срок более года, но в пределах шестилетнего срока реализации инвестиционного проекта, после обсуждения на комиссии при Росрыболовстве. По его словам, больше всего рискуют не уложиться сроки те инвесторы, которые до сих пор не приступили к строительству, так как срок реализации проекта отсчитывается с момента заключения инвестиционного договора. Для подстраховки, продолжает господин Сенников, можно повысить возможный срок продления строительства с одного года до двух лет, но обоснованность этого должна также решать комиссия. При этом, отмечает топ-менеджер, от возможного срыва срока со стороны верфей инвестор уже защищен: при несоблюдении графика есть возможность расторгнуть договор в одностороннем порядке, а верфи придется вернуть авансовые платежи, что конечно никто допустить не хочет, так как выигравших при таком сценарии развития событий не будет.

Данные обновлены 10.04.2020 в 11:03 по московскому времени

Источник: Коммерсант
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>