На Выборгском заводе вывели из эллинга на открытый стапель корпус траулера проекта КМТ02 «Юрий Маточкин» (фото)
14 апреля на ПАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) состоялся вывод корпуса рыболовного траулера проекта KMT02 «Юрий Маточкин» (зак. 950) из эллинга на площадку открытого стапеля.
Судно было заложено на Выборгской верфи 1 ноября 2018 года, строится по заказу АО «АТЛАНТРЫБФЛОТ» (входит в ООО УК «ФОР»).
Траулер ледового класса Ice3 с усилением корпуса до класса Arc4 и траловым комплексом последнего поколения предназначен для лова донных пород рыб. На борту размещается оборудование с планируемой производительностью вылова и круглосуточной заморозки до 100 тонн рыбы в сутки, а также комбинированные трюмы для морской продукции ёмкостью до 375 куб. м.
Технические характеристики судна:
- длина - 80,4 м,
- ширина – 15,4 м,
- осадка – 6,51 м,
- водоизмещение – 5563 т,
- мощность энергетической установки – 4,64 МВт.
фото: vyborgshipyard.ru
Справка (по данным publicsea.ru)
Проектант - Морское Инженерное Бюро.
Всего на ВСЗ будет построено четыре траулера проекта КМТ02, из них два судна для АО «АТЛАНТРЫБФЛОТ».
Фабрика траулера-процессора проекта КМТ02 обеспечивает суточные производительности по филе (фаршу) - 40 тонн, по муке рыбной, рыбному жиру - 48 тонн, по мороженной продукции - 80 тонн, по консервам - 4 тысяч условных банок.
Предполагаемые районы эксплуатации судна - Северная Атлантика, включая Гренландию, Канаду, Исландию, Шпицберген и Баренцево море. Основные виды добываемых рыб - треска и пикша, а также морской окунь и зубатка. После обработки и заморозки хранение улова обеспечивается в морозильном трюме вместимостью около 2050 м.куб. Рыбная мука хранится в отдельном трюме вместимостью около 260 м.куб.
Судно оборудовано для работы с одиночным тралом и двумя тралами одновременно.
Головное судно проекта КМТ02 "Норд Пилигрим" (строительный номер 939) было заложено 16.01.2018. Спущено на воду 03.09.2019.