Первый в мире специально построенный краболов "Зенит" прибыл в Мурманск (ФОТО)
Первое в мире специально построенное краболовное судно-процессор "Зенит" проекта ST184 (строительный номер 1083) ЗАО "Арктиксервис" (входит в Союз Рыбопромышленников Севера, Северо-Западный Рыбопромышленный Консорциум (СЗРК) и во Всероссийскую ассоциацию рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) - прим. ред.) прибыло в Мурманск.
Во время перехода из Турции вокруг Европы судно продемонстрировало прекрасные мореходные качества, особенно в штормовых условиях. Трижды попадали в серьезные шторма. Перед Кольским заливом ветер достигал 30 м/с.
Судно построено заводом Tersan Shipyard Inc. (Ялова, Турция). Сдан 19 февраля 2020 года. Закладка состоялась 25 сентября 2018 года. Спуск - 13 марта 2019 года.
Проектная документация судна в постройке разработана компанией Skipsteknisk и Морским Инженерным Бюро.
"Зенит" стал первым в мире судном, которое специально построено для ловли и глубокой фабричной переработки краба с варкой и заморозкой рассолом.
Основное назначение судна:
-
промысел Камчатского краба и краба Опилио ловушками конусного, трапециевидного и прямоугольного типа на глубинах от 20 до 400 м;
-
переработка выловленного краба в готовую варено-мороженую продукцию;
-
хранение вырабатываемой продукции в морозильном грузовом трюме;
-
выдача замороженной продукции на берег или в море с помощью грузовых стрел способом "на телефон" на приемо-транспортные рефрижераторные суда при волнении моря до 5 баллов.
Основные виды добываемого краба - камчатский краб и краб опилио (снежный краб), а также другие разновидности краба.
Производительность по переработке сырья составляет 30 т/сутки для краба опилио и 60 т/сутки для камчатского краба. Производительность по готовой замороженной продукции составляет 20 тонн в сутки для краба опилио и 40 тонн в сутки для камчатского краба.
Судно имеет следующие характеристики:
-
Длина габаритная - около 61,9 м;
-
Ширина - 15,0 м;
-
Высота борта до главной палубы - 9,25 м.
-
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM Ice3 AUT1 BWM(T) (REF) Fishing Vessel.
Район плавания - неограниченный с автономностью до 50 суток.
Предполагаемые районы эксплуатации судна - Северная Атлантика, включая Баренцево море, Норвежское море, Гренландское море и арктические моря.
Крабоперерабатывающий комплекс обеспечивает изготовление варено-мороженных ходильных и клешненосных конечностей рассольной заморозки в следующей технологической последовательности:
-
прием выловленного краба из конусных, пирамидальных и прямоугольных ловушек на сортировочный стол;
-
сортировка краба и подача отсортированного краба в приемный накопительный бункер по наклонному транспортеру;
-
сброс некондиционного (молодого) краба за борт по наклонному лотку;
-
хранение живого отсортированного краба в приемном накопительном бункере (Live Tank) емкостью около 60 куб.м, разделенном на три секции, каждая из которых оборудована подъемным дном, для промывки краба от песка и ила холодной обеззараженной морской водой;
-
подача живого краба на разделочные станции;
-
разделка краба (снятие карапакса, отсоединение секций конечностей), зачистка конечностей от полипов и наростов, зачистка конечностей от остатков жабер и печени;
-
удаление отходов производства;
-
взвешивание конечностей краба на электронных весах, сортировка конечностей по навескам, укладка конечностей в корзины из нержавеющей стали;
-
подача уложенных корзин из "грязной" зоны фабрики в "чистую" зону и далее в варочные котлы;
-
варка конечностей в варочных котлах;
-
перемещение стоек с корзинами с вареными конечностями в ванны с проточной морской водой для охлаждения и промывки;
-
вывешивание стоек с корзинами с вареными конечностями для стекания избыточной влаги после промывки;
-
перемещение стоек с корзинами в ванны рассольного контактного замораживания;
-
глазировка замороженных конечностей;
-
выбивка замороженного блока из блок-формы на упаковочный стол;
-
подача пустых парафинированных картонных ящиков из трюма тары в район упаковки;
-
упаковка ящиков с замороженными конечностями, маркировка и наклейка этикеток, механизированное перемещение продукции в грузовой трюм на хранение.
Кроме грузового морозильного трюма, на судне предусмотрен морозильный трюм для хранения приманки и помещения для хранения тары и соли.
На судне установлен электрогидравлический кран выборочного комплекса с тремя независимыми стрелами - верхняя телескопическая для работы с ловушками, промежуточная для основного силового выборочного блока при работе с порядками и нижняя для выборочного блока при работе с одиночными ловушками.
Для обработки ловушек, выгрузки продукции, загрузки наживки в порту предназначены два электрогидравлических грузовых крана со складывающейся стрелой и специализированным захватом с бампером для ловушек. Каждый кран грузоподъёмностью 1,0 т на максимальном вылете стрелы 20 метров и 3,0 тонны при вылете стрелы 10 метров. Управление кранами осуществляется из кабины оператора кранов/грузовых стрел, а также дистанционно с помощью переносной панели дистанционного радиоуправления.
Установлены две кормовые стрелы грузоподъёмностью 0,99 тонн для перегрузки готовой продукции в море со вспомогательным порталом.
Для вспомогательных операций на палубе бака имеется кран грузоподъемностью 0,99 тонны с вылетом стрелы до 8 метров.
Проектная скорость судна 11 узлов обеспечивается одним главным двигателем мощностью 2555 кВт, работающим на ВРШ.
Управляемость обеспечивается одним рулем с закрылком.
Для улучшения маневренных характеристик судна на малых ходах, в том числе при подходе к ловушкам и выборке порядков, предусмотрено носовое подруливающее устройство мощностью 600 кВт и кормовое подруливающее устройство мощностью 450 кВт.
В качестве основного источника электроэнергии в составе судовой электростанции применяется валогенератор мощностью 1700 кВт трехфазного переменного тока напряжением 440В, частотой 60 Гц с автоматическим регулированием напряжения, с приводом через редуктор от главного двигателя.
Также в составе судовой электростанции имеется вспомогательный дизель-генератор мощностью 940 и стояночный дизель-генератор мощностью 350 кВт, а также предусмотрен АДГ мощностью 100 кВт.
Судовая электростанция рассчитана на следующие режимы работы:
-
переход на промысел (с порожним грузовым трюмом);
-
постановка ловушек;
-
ожидание выборки ловушек и обработка улова;
-
выборка ловушек;
-
выборка ловушек (в плохую погоду);
-
выборка ловушек (в аварийном режиме при аварии ВГ);
-
переход для сбора ловушек (с порожними трюмами);
-
выгрузка в море;
-
стоянка в порту.
Корпус и надстройка судна стальные, рулевая рубка - из алюминиевого сплава. Для обеспечения коррозионной защиты, помимо лакокрасочных материалов, предусматривается катодная защита подводной части корпуса, а также напыление цинком (металлизация) наружных поверхностей конструкций, подверженных воздействию агрессивной среды.
Прочность конструкций корпуса соответствует требованиям РС к судам, швартующимся в море при волнении до 5 баллов включительно.
Судно укомплектовано радио и навигационным оборудованием в соответствии с классом судна и предполагаемым районом плавания.
Проживание 38-ми членов экипажа обеспечивается в комфортабельных одно- и двухместных каютах, на судне предусмотрена кают-компания с отдельной зоной самообслуживания, а также все необходимые медицинские, санитарно-бытовые и санитарно-гигиенические помещения, в соответствии требованиями Санитарных правил для судов промыслового флота. Кроме того, на судне предусмотрен спортивный комплекс в составе тренажерного зала и сауны.
Также для обеспечения комфортных условий экипажу при неполной загрузке судна предусмотрен успокоитель качки пассивного типа. В качестве жидкости в системе успокоения качки используется дизельное топливо.
Для удобства экипажа на судне имеется информационно-развлекательная система на базе IPTV технологии "Всё в одном", подключенная к шлюзу Gigabit Ethernet LAN, широкополосному доступу Triple Play; телевидения, радио, аудио-видео по запросу (AVOD), публикации видео, различной информации/публикации документов и Интернета.
фото: meb.com.ua
Ранее:
-
Начата резка металла для первого краболова-живовоза нового флота ГК «Русский краб» (видео, фото)
-
-
-
-
Арестованы активы двух крупных российских компаний по вылову краба
-
Строительство краболовов на Дальнем Востоке может получить новые преференции
-
-
8 краболовов построит "Находкинский судоремонтный завод" в Приморье (видео, фото)