{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Разработан проект СРТМ «Азимут» (инфографика)

Проект среднего траулера СРТМ58 «Азимут» разработало Конструкторское бюро «Восток» (входит в АО «Центр технологии судостроения и судоремонта»). Судно гармонично сбалансировано и предназначено как для вылова и заморозки рыбы, так и для ее переработки.

Судно спроектировано под неограниченный район плавания, имеет класс Российского морского регистра судоходства КМ✪Ice3 Aut2 (REF) Fishing Vessel. В конструкторском бюро отмечают, что траулер гармонично сбалансирован — как в части пропульсивного комплекса и энергетической установки (со сравнительно невысоким потреблением топлива при обеспечении заданной скорости хода и тяговых характеристик), так и по промысловому оборудованию и рыбоперерабатывающему комплексу.

Назначение судна:

  • лов рыбы донными и пелагическими тралами;
  • переработка рыбы в мороженую продукцию в разделанном или неразделанном виде;
  • переработка непищевого прилова, некондиционного сырья и отходов от разделки на кормовую муку и рыбий жир;
  • хранение и транспортировка готовой продукции в порт базирования или ее сдача на транспортно-рефрижераторное судно в море.

Основные характеристики СРТМ58 «Азимут»:

  • длина наибольшая — 58,9 м;
  • высота борта до главной палубы — 5,4 м;
  • длина между перпендикулярами — 53,4 м;
  • высота борта до верхней палубы — 8 м;
  • ширина наибольшая — 12,5 м;
  • осадка по КВЛ — 4,65 м;
  • валовая вместимость — 1500 регистровых тонн;
  • автономность — 45 суток;
  • скорость — 13 узлов;
  • мощность энергетической установки — 2740 кВт;
  • в качестве главного двигателя возможно использовать модели MAN, STX, Wärtsilä или Weichai;
  • тяговое усилие на тралении — 28 тс;
  • судно оснащено носовым подруливающим устройством;
  • мощность вспомогательного дизель-генератора — 2х550 кВт;
  • дополнительно на судне установлен валогенератор мощностью 900 кВт;
  • объем рефрижераторного трюма — 690 м³;
  • температура в рефрижераторном трюме — минус 28ºС;
  • объем рыбомучного трюма — 150 м³;
  • объем цистерн для рыбьего жира — 15 м³.

Комплект оборудования для лова:

  • две траловые лебедки тяговым усилием 25 тс;
  • два кабельно-сетных барабана тяговым усилием 5 тс и объемом барабана 20 м³;
  • четыре кабельные лебедки тяговым усилием 20 тс;
  • две вытяжные лебедки тяговым усилием 20 тс;
  • две лебедки выливки улова тяговым усилием 12 тс;
  • две вспомогательные лебедки тяговым усилием 6 тс.

Оборудование рыбоперерабатывающего комплекса обеспечивает выпуск мороженой продукции, кормовой рыбной муки и рыбьего жира при суточном вылове сырья около 110 тонн в сутки.

  • Для разделки рыбы установлены машины Baader 212k и Baader 429A.
  • Заморозка рыбы производится в плиточных морозильных с последующей глазировкой блоков и упаковкой их в ящики.
  • Производительность морозильных аппаратов — 50 тонн в сутки.
  • Производительность рыбомучной установки (по сырью) — 60 тонн в сутки.
  • Экипаж составляет 38 человек, команда размещается в просторных и комфортабельных каютах.

Объемы танков судовых запасов:

  • топливо дизельное — 420 м³;
  • смазочное масло — 15 м³;
  • пресная вода — 38 м³.

Возможно в короткий срок внести необходимые изменения в технические характеристики или состав оборудования. Проект адаптируют под пожелания конкретного заказчика в зависимости от целей и особенностей эксплуатации. В частности, конструкторское бюро уже разработало вариант исполнения судна «траулер-сейнер». На его базе выполнен проект СРТС68 «Пеленг» увеличенных размерений с наибольшей длиной около 68 м.

инфографика: sstc.spb.ru

Источник: Fishnews
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>