Разработан проект СРТМ «Азимут» (инфографика)
Проект среднего траулера СРТМ58 «Азимут» разработало Конструкторское бюро «Восток» (входит в АО «Центр технологии судостроения и судоремонта»). Судно гармонично сбалансировано и предназначено как для вылова и заморозки рыбы, так и для ее переработки.
Судно спроектировано под неограниченный район плавания, имеет класс Российского морского регистра судоходства КМ✪Ice3 Aut2 (REF) Fishing Vessel. В конструкторском бюро отмечают, что траулер гармонично сбалансирован — как в части пропульсивного комплекса и энергетической установки (со сравнительно невысоким потреблением топлива при обеспечении заданной скорости хода и тяговых характеристик), так и по промысловому оборудованию и рыбоперерабатывающему комплексу.
Назначение судна:
- лов рыбы донными и пелагическими тралами;
- переработка рыбы в мороженую продукцию в разделанном или неразделанном виде;
- переработка непищевого прилова, некондиционного сырья и отходов от разделки на кормовую муку и рыбий жир;
- хранение и транспортировка готовой продукции в порт базирования или ее сдача на транспортно-рефрижераторное судно в море.
Основные характеристики СРТМ58 «Азимут»:
- длина наибольшая — 58,9 м;
- высота борта до главной палубы — 5,4 м;
- длина между перпендикулярами — 53,4 м;
- высота борта до верхней палубы — 8 м;
- ширина наибольшая — 12,5 м;
- осадка по КВЛ — 4,65 м;
- валовая вместимость — 1500 регистровых тонн;
- автономность — 45 суток;
- скорость — 13 узлов;
- мощность энергетической установки — 2740 кВт;
- в качестве главного двигателя возможно использовать модели MAN, STX, Wärtsilä или Weichai;
- тяговое усилие на тралении — 28 тс;
- судно оснащено носовым подруливающим устройством;
- мощность вспомогательного дизель-генератора — 2х550 кВт;
- дополнительно на судне установлен валогенератор мощностью 900 кВт;
- объем рефрижераторного трюма — 690 м³;
- температура в рефрижераторном трюме — минус 28ºС;
- объем рыбомучного трюма — 150 м³;
- объем цистерн для рыбьего жира — 15 м³.
Комплект оборудования для лова:
- две траловые лебедки тяговым усилием 25 тс;
- два кабельно-сетных барабана тяговым усилием 5 тс и объемом барабана 20 м³;
- четыре кабельные лебедки тяговым усилием 20 тс;
- две вытяжные лебедки тяговым усилием 20 тс;
- две лебедки выливки улова тяговым усилием 12 тс;
- две вспомогательные лебедки тяговым усилием 6 тс.
Оборудование рыбоперерабатывающего комплекса обеспечивает выпуск мороженой продукции, кормовой рыбной муки и рыбьего жира при суточном вылове сырья около 110 тонн в сутки.
- Для разделки рыбы установлены машины Baader 212k и Baader 429A.
- Заморозка рыбы производится в плиточных морозильных с последующей глазировкой блоков и упаковкой их в ящики.
- Производительность морозильных аппаратов — 50 тонн в сутки.
- Производительность рыбомучной установки (по сырью) — 60 тонн в сутки.
- Экипаж составляет 38 человек, команда размещается в просторных и комфортабельных каютах.
Объемы танков судовых запасов:
- топливо дизельное — 420 м³;
- смазочное масло — 15 м³;
- пресная вода — 38 м³.
Возможно в короткий срок внести необходимые изменения в технические характеристики или состав оборудования. Проект адаптируют под пожелания конкретного заказчика в зависимости от целей и особенностей эксплуатации. В частности, конструкторское бюро уже разработало вариант исполнения судна «траулер-сейнер». На его базе выполнен проект СРТС68 «Пеленг» увеличенных размерений с наибольшей длиной около 68 м.
инфографика: sstc.spb.ru