{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Мурманский морской рыбный порт готов к выполнению поручения Путина по Севморпути

22 мая 2020 16:48

На недавнем правительственном совещании, посвящённому ситуации в сельском хозяйстве и пищевой промышленности, Владимир Путин поддержал предложение «Росатома» о запуске регулярных поставок рыбы с Дальнего Востока по Северному морскому пути.

Президент подчеркнул, что для реализации проекта нужно не только участие ледокольного флота «Росатома», но и РЖД, ведь рыбу каким-то образом необходимо вывозить из портов. Немногим ранее В.В. Путин в майском указе поставил цель увеличить к 2024 году грузооборот Севморпути до 80 млн.т*.

Возникает вопрос – готов ли Мурманский морской рыбный порт к приёмке дальневосточной рыбы? Безусловно!

- Начнём с того, что у нас уже есть успешный опыт работы с рыбой с Дальнего Востока начиная с 2015 года - рассказывает управляющий АО «Мурманский морской рыбный порт» Олег Креславский. 

Если рыба будет доставляться в трюмах, то проблемы нет никакой. Холодильники ММРП могут принять до 35 тысячи тонн рыбы единовременно.

Если же упор будет сделан на контейнерные перевозки, то к приёмке контейнеров рыбный порт окажется готов к середине 2021 года. Для этого у нас есть функционирующая разветвленная железнодорожная инфраструктура со своим локомотивным депо, в достаточном количестве имеются открытые складские площади для хранения контейнеров, необходимые электрические мощности для их подключения.

Кроме того, в июне 2021 года будет завершена инвестиционная программа по развитию кранового хозяйства и парка спецтехники. В результате порт сможет работать с контейнерами и прочими генеральными грузами в значительно больших объемах.

К слову, большинство рыбы из порта в центральную Россию сейчас вывозится фурами. Районы порта находятся в северной, центральной и южной частях города. Поэтому при реализации данного проекта не возникнет проблем с выходом к федеральной трассе «Кола».

* Стоимость проекта развития СМП оценивается в 734,9 млрд руб. Президент Владимир Путин в своем майском указе поставил цель увеличить к 2024 году грузооборот СМП до 80 млн т. Однако, как следует из подсчетов Минприроды от января 2019 года, подобных объемов груза для СМП пока не нашлось. К указанному сроку объем транспортировки грузов составит только 52 млн т. Общий объем грузоперевозок по СМП в 2019 году составил 31,5 млн т. Позднее в ведомстве сообщили, что к 2034 году объем грузовых перевозок по СМП может составить 157 млн т. (РБК от 20.05.2020).


5-ый холодильник
Нордтрал

 

Источник/фото: пресс-служба АО "Мурманский морской рыбный порт"

{{countTopicsText}}
Александр Макаров
25 мая 2020 16:27
Норебо тоже будет строить терминал "Ударник" www.fishnet.ru/news/company/91…  
Сухов Вячеслав Юрьевич
25 мая 2020 17:45
 Хорошее "предложение «Росатома» о запуске регулярных поставок рыбы с Дальнего Востока по Северному морскому пути", я тоже поддерживаю. Только кто будет возить, претворять в жизнь, так сказать?

Мы уже не один год это обсуждаем. У Росатома один единственный лихтеровоз "Севморпуть. Прошлый раз он взял на борт 200 контейнеров. Это примерно 4 тыс. тонн рыбы, может чуть больше. За навигацию он может сделать 4 рейса, может быть пять, если все сложится благоприятно, и если у него будут грузы в обратную сторону.

Возможно еще парочку транспортных рефрижераторов можно будет подтянуть, опять же при наличии обратного фрахта.

Но самое главное - кто будет закупать и оплачивать такие объемы? Где этот крупный оптовик, который может себе позволить привести и положить на склад 4-6 тыс. тонн одной горбуши, например, или одного минтая? Нет покупателя, не будет и перевозок.

А то, что Мурманский порт справится, никаких сомнений нет и не было.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>