«Северная верфь» продолжает подготовку траулера «Капитан Соколов» к спуску на воду
Судостроители Северной верфи (входит в ОСК) приступили к монтажу элементов дейдвудного и рулевого устройств головного судна проекта 170701 «Капитан Соколов».
Продолжается формирование надстройки. На траулер погружено крупногабаритное оборудование в машинное отделение, в том числе главный двигатель, редуктор, валогенератор, компрессоры, холодильные установки. Ведется монтаж донно-бортовой арматуры и трубопроводных систем.
В июне, после выкатки судна из эллинга, судостроители совместно с привлеченными специалистами выполнят металлизацию корпуса траулера. Это новая для отечественного судостроения, достаточно трудоемкая технология. Она заключается в покрытии части наружных и внутренних поверхностей корпуса траулера специальным составом, чтобы уменьшить коррозию судна в агрессивной среде. После завершения металлизации, ориентировочно в июле-августе, судно переведут в док для спуска на воду.
«Капитан Соколов» – головное судно проекта 170701. На втором и третьем траулерах проекта, «Капитан Геллер» (зав. №1702) и «Капитан Осташков» (зав. №1703), продолжается формирование корпуса и сборка крупных блоков.
На четвертый и пятый траулеры, «Капитан Брейхман» и «Капитан Тузов», в корпусосборочном цехе завода изготавливаются объемные секции.
Основные характеристики проекта 170701
- Длина – 81,6 м
- Ширина – 16 м
- Скорость – 15 узлов
- Водоизмещение – 5500 тонн
- Мощность главного двигателя – 6,2 МВт
- Общая производительность – 150 тонн рыбы в сутки
- Производительность по замораживанию – 100 тонн рыбы в сутки
- Экипаж – 80 человек
Как сообщалось ранее, заказчик траулера - АО «Мурманский губернский флот» (входит в Группу НОРЕБО). Сейчас в портфеле гражданских заказов Верфи 14 рыболовных судов: 10 траулеров-процессоров для Группы НОРЕБО (в строительстве «Капитан Соколов», «Капитан Геллер», «Капитан Осташков») и четыре ярусолова-процессора («Гандвик-1», «Гандвик-2», «Гандвика-3» - для РК «Вирма»; «Марлин» - для ООО «Глобус»).