Заложен киль головного краболова-живовоза нового флота ГК «Русский Краб» (фото)
8 июня 2020 года, в день 100-летия со дня образования Республики Карелия на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе (АО «ОССЗ», г. Петрозаводск, Республика Карелия) состоялась закладка киля первого краболовного судна проектной серии 5712LS, которую верфь строит по заказу Группы компаний «Русский Краб». В серии – семь судов для вылова и перевозки живого краба.
«Для Группы компаний «Русский Краб» строительство нового флота является стратегически важным проектом. Его реализацию мы доверили профессионалам. Онежский судостроительно-судоремонтный завод – предприятие, имеющее серьезный опыт в строительстве технически сложных судов, в том числе по проектам компании Damen Shipyards Gorinchem B.V. Свою надежность завод подтверждает и в нынешних непростых условиях – несмотря на объективные ограничения, строительство ведется в контрактные сроки», – сказал генеральный директор ГК «Русский Краб» Дмитрий Трубников.
«Данный проект очень интересен для нас. Мы накопили серьезный опыт работы с Damen. Уровень квалификации наших конструкторов и рабочего коллектива позволяет с уверенностью смотреть в будущее. На сегодняшний день завод имеет все необходимые компетенции, чтобы выполнить заказ качественно и в срок», – подчеркнул директор АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод Владимир Майзус. Он также отметил, что динамичной и результативной работе способствует вовлеченность и профессионализм команды заказчика.
Проект краболовного судна 5712LS разработан компанией «Дамен Инжиниринг» (г. Санкт-Петербург) на основе технического задания и при участии специалистов ГК «Русский Краб».
«В краболов 5712LS вложено много новаций, предусмотрено оснащение современным оборудованием, которое обеспечит лучшие показатели улова и его сохранности. Этот проект, фактически, формирует новый стандарт отрасли как в техническом плане, так и в отношении участия эксплуатанта: специалисты «Русского Краба» заложили в техническое задание определяющие параметры – основные размерения судна, его архитектуру, задали требования к оборудованию и системам. Совокупность этих проектных решений позволит создать новое судно, полностью соответствующее задачам эффективного промысла», – отметили в ГК «Русский Краб».
Строительство ведется по итогам аукционов о закреплении и предоставлении доли квот, на котором ГК «Русский краб» приобрела 10 лотов на добычу промыслового краба.
Судно для вылова и перевозки живого краба, проект 5712LS
Длина |
57,70 м |
Ширина |
12,60 м |
Автономность |
40 дней |
Скорость полного хода |
12,6 узлов |
Мощность главного двигателя |
1620 кВт |
Мощность носового подруливающего устройства |
400 кВт |
Вместимость экипажа |
20-24 чел. |
Объем танков для перевозки живого краба |
640 м3 |
Емкость по живому крабу |
120 тонн |
Районы эксплуатации |
Охотское и Берингово моря |
Справочно:
АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод был основан в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. С 2014 года единственным участником АО «ОССЗ» является ФГУП «Росморпорт», которое осуществляет проект по развитию собственного судостроительного и судоремонтного предприятия. С 2003 года завод строит суда «под ключ». Завод имеет опыт строительства сухогрузных судов дедвейтом до 5500 тонн, дноуглубительных судов, судов технического флота. С 2015 года на АО «ОССЗ» построено 15 судов.
Источник: Пресс-служба ГК «Русский краб», фото предоставлены пресс-службой ОССЗ