Спуск на воду первого серийного супертраулера для Русской Рыбопромышленной Компании состоится в 12 часов
23 июня 2020 года на Адмиралтейских верфях (Санкт-Петербург) состоится торжественная церемония спуска на воду первого серийного судна для «Русской Рыбопромышленной Компании» – «Механик Маслак».
Ожидается, что в мероприятии примут участие заместитель министра сельского хозяйства РФ И.В.Шестаков, заместитель министра промышленности и торговли РФ О.Н.Рязанцев, председатель совета директоров РРПК Г.С.Франк.
Всего для РРПК на Адмиралтейских верфях строится 10 судов проекта СТ-192. Головное судно серии спущено на воду 27 марта текущего года.
Прямая трансляция церемонии будет доступна на официальном канале РРПК в YouTube.
Начало церемонии – 12:00 (МСК)
Справка:
Русская Рыбопромышленная Компания - один из лидеров по добыче минтая в России и мире. Компания входит в тройку ведущих российских производителей дикой белой рыбы. Крупнотоннажный рыболовецкий флот Компании способен выполнять работы во всех промысловых зонах и при любых климатических условиях. Траулеры-процессоры Компании оснащены современным рыболовным и перерабатывающим оборудованием от ведущих международных поставщиков, что позволяет вести добычу и переработку в море различных видов водных биоресурсов. Стратегические цели компании связаны с увеличением выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью за счет модернизации флота, строительства новых, современных супер траулеров и береговых перерабатывающих заводов. Основными видами рыболовного промысла РРПК являются минтай и тихоокеанская сельдь.
Обновление флота «Русской рыбопромышленной компании
«Русская рыбопромышленная компания» реализует масштабный инвестиционный проект обновления рыбопромыслового флота.
Для компании строится 11 современных супертраулеров проекта СТ-192. 10 из них будет построено на Адмиралтейских верфях (г. Санкт-Петербург) в рамках государственной программы инвестиционных квот. Одно из них (головное судно «Капитан Вдовиченко» - прим. ред.) было спущено на воду 27 марта 2020 года (все новости компании).
Это новое поколение судов, отличающихся повышенным ледовым классом и большей производительностью.
Каждое из них будет рассчитано на ежегодный вылов более 60 тысяч тонн рыбы и выпуск около 15 тысяч тонн филе, фарша и сурими. РРПК стала первой компанией в России, кто инвестировал в строительство судов с подобными параметрами.
Технический проект выполнили в ООО «Морское инженерное бюро – дизайн – СПб», рабочий проект - АО «КБ «Вымпел».
Строительство современных траулеров-процессоров позволит российской верфи освоить и внедрить наилучшие доступные технологии гражданского судостроения.
Особенностями нового флота станут значительно увеличенные производственные мощности, максимальная безопасность, высокая экологичность и улучшенные условия труда и отдыха экипажей.
Большой морозильный рыболовный траулер проекта СТ-192 – одно из самых современных рыбопромысловых судов в мире. По своим техническим и технико- эксплуатационным характеристикам он превосходит все ранее построенные рыбопромысловые суда своего класса.
БМРТ проекта СТ-192 предназначен для промысла минтая и сельди с глубокой и безотходной переработкой улова на борту, а также заморозки, хранения и транспортировки продукции в порт назначения.
Супертраулеры «Русской Рыбопромышленной Компании» смогут работать в самых сложных погодных условиях, что продлит эффективное время ведения промысла. А оснащение современным технологическим оборудованием позволит производить на борту высокомаржинальные виды продукции из минтая и сельди, включая новый продукт - сурими. В настоящее время этот востребованный рынком продукт глубокой переработки на судах в России не производится.
Финансовым партнером реализации проекта выступает ПАО «Сбербанк» — крупнейший банк в России и один из ведущих глобальных финансовых институтов.
Большой морозильный рыболовный траулер проекта СТ-192
Производительность, в год:
- 14,9 тыс. тонн филе, фарша и сурими;
- 5,7 тыс. тонн муки и жира;
- 8,1 тыс. тонн прочей продукции (икра, молоки, сельдь н/р).
100% переработка отходов основного производства.
Ключевые преимущества нового флота по сравнению с действующим:
Мощность по добыче |
– увеличена в 2 раза |
Мощность фабрики по выпуску продукции с высокой добавленной стоимостью |
– увеличена более чем в 2 раза |
Технические характеристики:
Дедвейт |
– 5 700 тонн |
Длина |
– 108,2 м |
Ширина |
– 21,0 м |
Вместимость грузовых трюмов |
– 5 500 м3 |
Скорость полного хода |
– 15 узлов |
Автономность |
– 45 суток |
Экипаж |
– 139 человек |
Возможность ведения промысла во льдах.