Верфи Петербурга в 2020 году спустят на воду два рыболовецких судна
Рыболовецкие суда будут вести промысел трески и пикши в северных районах Атлантического океана, Баренцевом и Норвежском морях.
Судостроительные заводы Петербурга в 2020 году планируют спустить на воду два рыболовецких судна. Среди них высокотехнологичный траулер проекта 170701 для Северных морей, который предназначен для лова рыбы донными и пелагическими тралами, ее полной переработки и хранения на судне. Верфи поделились своими планами в День кораблестроителя.
"В 2020 году у нас в планах спуск на воду траулера и ярусолова, закладка одного траулера", - рассказали в пресс-службе завода "Северная верфь".
Рыболовецкие суда, которые планирует спустить на воду верфь, это шестой морозильный траулер проекта 170701 для Северных морей и ярусолов-процессор проекта МТ1112XL - суда, которые будут вести промысел трески и пикши в северных районах Атлантического океана, Баренцевом и Норвежском морях, уточнили в пресс-службе.
Одно из старейших судостроительных предприятий России - "Адмиралтейские верфи" (заложены в 1704 году) - планирует уже на этой неделе заложить большой морозильный рыболовный траулер проекта СТ-192. Второй траулер этого проекта предприятие спустило на воду 23 июня (для «Русской рыбопромышленной компании» - прим. ред.). Суда предназначены для промысла минтая и сельди с глубокой и безотходной переработкой улова на борту, а также хранения и транспортировки его в порт, сообщили в пресс-службе компании.
В интересах Арктики
Собеседник агентства в пресс-службе "Адмиралтейских верфей" также добавил, что в настоящее время на верфи строится три траулера указанного проекта и ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) для изучения Арктики "Северный полюс". ЛСП позволит возобновить практику отправки годичных дрейфующих экспедиций "Северный полюс", прерванную из-за климатических изменений в начале 2000-х годов. Ранее сообщалось, что первые исследования с ее использованием планируется начать в 2022 году.
В то же время на Балтийском заводе (входит в ОСК, на верфи был построен в 1862 году первый отечественный металлический корабль) завершилось строительство и идет заключительный этап ходовых испытаний самого большого и мощного атомного ледокола в мире - "Арктика". Как сообщал ранее вице-президент по техническому развитию ОСК Василий Бойцов, передача ледокола заказчику - "Росатомфлоту" - планируется в ближайшие месяцы. Ледокол предназначен для самостоятельной проводки судов, в том числе крупнотоннажных, лидирования караванов в Западном районе Арктики.
Важная часть деятельности петербургских верфей - не только строительство судов и кораблей, но также их ремонт и обслуживание.