Атомфлот и Совфрахт заключили контракт на поставку мороженой рыбопродукции с Дальнего Востока по СМП
ФГУП "Атомфлот" и АО "Совфрахт" заключили контракт на поставку мороженой рыбопродукции с Дальнего Востока в Санкт-Петербург по Северному морскому пути.
Как сообщает пресс-служба "Атомфлота", контракт был подписан в четверг.
Лихтеровоз "Севморпуть" доставит контейнеры по маршруту Мурманск - Тикси - Петропавловск-Камчатский - Мурманск - Санкт-Петербург. Рейс состоится с 15 августа по 20 сентября текущего года.
"Для снижения себестоимости перевозки рыбной продукции и повышения экономической эффективности использования судна нами проводится работа по организации перевозки грузов широкой номенклатуры в восточном направлении с пунктами назначения как в акватории Северного морского пути, так и в Дальневосточном регионе", - прокомментировал генеральный директор "Атомфлота" Мустафа Кашка, напомнив, что в 2019 году "Севморпуть" впервые доставил рыбу с Дальнего Востока в Петербург.
Предполагается, что кроме рефрижераторных контейнеров на борт судна могут быть погружены различные штучные грузы, металлопродукция всех разновидностей, подвижная техника, железобетонные изделия и конструкции, контейнеры, тарно-штучные грузы, грузы в транспортных пакетах, крупногабаритные и тяжеловесные грузы.
В "Атомфлоте" отмечают, что партнёры предприятия работают над поиском и привлечением грузовладельцев, заинтересованных в морской перевозке по Северному морскому пути, что позволит снизить себестоимость перевозки мороженой рыбопродукции.
В "Атомфлоте" также сообщают, что запланированный рейс будет выполнен в рамках исполнения поручения президента России о проработке вопроса снижения стоимости рыбной продукции путем уменьшения затрат на ее доставку из регионов Дальнего Востока в Европейскую часть России, используя Северный морской путь.
В июне управляющий АО "Мурманский морской рыбный порт" (ММРП) Олег Креславский сообщал "Интерфаксу", что ММРП готов наращивать контейнерные мощности, чтобы принимать рыбу с Дальнего Востока по Северному морскому пути в северо-западные и центральные регионы России в случае регулярных рейсов по Севморпути.
Ранее замруководителя Росрыболовства Петр Савчук провел межведомственное онлайн-совещание, посвященное вопросам доставки рыбопродукции с Дальнего Востока в центральные и северо-западные регионы России Северным морским путем с использованием атомного лихтеровоза "Севморпуть" (ФГУП "Атомфлот"). По итогам совещания пресс-служба правительства Мурманской области со ссылкой на губернатора Андрея Чибиса сообщила, что регион заинтересован в поставке рыбопродукции с Дальнего Востока по Севморпути.
Комментируя итоги совещания, Чибис сказал, что "важно обеспечить загрузку судов в обратном направлении" и сообщил, что ряд компаний выразил готовность поставлять грузы на Дальний Восток по Севморпути.
В правительстве Мурманской области отмечают, что мощность ММРП составляет 450-500 тыс. тонн рыбопродукции в год. Порт имеет необходимые холодильные и перегрузочные мощности.
Также в Кольском районе планируется построить терминал для обслуживания судов и доставки рыбопродукции на внутренний и внешний рынки для рыбопромышленных компаний (терминал "Ударник", проект группы компаний "Норебо" - ИФ).
В середине мая заместитель директора по международным вопросам и связям с общественностью ООО "Управляющая компания Норебо" Сергей Сенников сообщил "Интерфаксу", что группа компаний "Норебо" планирует инвестировать в строительство рефрижераторного терминала "Ударник" мощностью 800 тыс. тонн в год на берегу Кольского залива в Мурманской области порядка 4,1 млрд рублей. Реализация проекта запланирована на 2020-2026 годы.
Позднее Чибис сообщил журналистам, что региональные власти совместно с потенциальными резидентами территории опережающего развития (ТОР) "Столица Арктики" подали документы для расширения границ ТОР. Расширение границ "Столицы Арктики" позволит войти в ТОР, в том числе, проекту "Ударник" группы "Норебо".