Границы мурманской ТОР «Столица Арктики» расширены под терминал «Ударник» для НОРЕБО
Правительством РФ принято постановление о расширении границ территории опережающего развития «Столица Арктики» (расположена в сельском поселении Междуречье Кольского района Мурманской области - прим. ред.). Теперь в ТОР включены земельные участки в селе Минькино Кольского района, где с 2020 до 2026 года будет реализован проект строительства терминала «Ударник» группы компаний «НОРЕБО».
Это современный рефрижераторный морской терминал для рыбопромышленных компаний с полным сервисом по обслуживанию, межрейсовому ремонту рыбопромысловых судов и доставке рыбопродукции на внутренний и внешний рынки.
«По сути будет построен новый рыбный порт. Это новые рабочие места и более 3 млрд рублей инвестиций (около 4,1 млрд рублей с НДС - прим ред.)!» – отметил губернатор Мурманской области Андрей Чибис.
Примечательно и то, что терминал будет создан на месте рыболовецкого колхоза Ударник, который был образован еще в 30-ые годы XX века. Таким образом реализация проекта способствует восстановлению отрасли, деятельность которой исторически велась на этом месте.
Однако сейчас это будет современный морской терминал, который обеспечит доступ к неограниченному числу мировых товарных рынков сбыта продукции предприятий за счет оптимизированной схемы доставки грузов в контейнерах на мировых судоходных линиях, в том числе по Северному морскому пути.
Комплексным сопровождением этого проекта занимается Корпорация развития Мурманской области. Специалисты компании оказывают полное информационно-консультационное содействие инвестору при формировании заявки на расширение границ ТОР и получения статуса резидента.
Как сообщалось ранее, планируемая емкость холодильника составит 35 тыс. тонн. Мощность терминала - 800 тыс. тонн в год, в том числе 500 тыс. тонн рыбной продукции и 300 тыс. тонн генеральных грузов. Строительство "Ударника" позволит создать более 200 рабочих мест.
«Ударник» должен стать одним из крупнейших терминалов по перевалке рефрижераторных грузов в Мурманске. Также планируется организация регулярных рейсов по Северному морскому пути по маршруту Петропавловск-Камчатский – Мурманск. На Камчатке «Норебо» уже реализовывает аналогичный проект - терминал «Сероглазка». (К 2022 году на терминале «Сероглазка» будет завершена реконструкция причала с глубиной 14 метров, что позволит принимать большие контейнеровозы, в том числе атомный лихтеровоз «Севморпуть» - прим.ред).