«Петропавловская судоверфь» после долгих лет «анабиоза» постепенно оживает
Новые владельцы наводят порядок на ее территории и в акватории, меняют сети, ремонтируют здания, готовят концепцию развития предприятия.
Напомним, что в 2014-м судоверфь была признана банкротом. Она фактически оказалась брошенной на произвол судьбы. В результате оба дока пошли на дно, «символизируя» крах предприятия.
В 2018-м камчатские ООО «РПЗ «Сокра» и ООО «Поллукс» приобрели Петропавловскую судоверфь, все имущество которой (включая утопленные доки) продавалось с молотка. Новые владельцы стали наводить на судоверфи порядок, создав для управления этим производственным комплексом АО «Комкон».
Поднять плавдоки, которые мертвым грузом загромождали «ковш», было в списке первоочередных и самых сложных задач. Наиболее крупный из них – плавдок № 4, в котором когда-то доковали большие траулеры. Его длина – около 130 метров, валовая вместимость – 7,7 тысячи тонн. Чтобы поднять это гигантское сооружение, откачав из него воду, потребовалось почти полтора года. Увы, обследование показало, что дальнейшая его эксплуатация невозможна. Принято решение об утилизации.
Подготовка к подъему второго плавдока длиной 34 метра и валовой вместимостью 272 тонны продолжается.
В работе по восстановлению ПСРВ достигнуты и другие результаты. По словам представителя АО «Комкон» Андрея Руленко, с 2018 года на территории предприятия идут замена и реконструкция изношенных, устаревших электрических сетей. Взамен изношенных куплены и смонтированы две новые трансформаторные подстанции. Как итог, уменьшены потери энергии, появилась возможность ее резервирования, выросла надежность энергоснабжения.
Дальневосточный научно-исследовательский институт морского флота завершил обследование причальной зоны и морской акватории с промером глубин. Получены паспорта гидротехнических сооружений, которые позволяют эксплуатировать причалы. Восстановлены склад берегового холодильника на 800 тонн и три пирсовых колонки для берегового питания судов. Заключен договор на выполнение кадастровых работ, готовится топографическая съемка территории. Ремонтируется здание управления.
«Сегодня судоверфь получает основной доход за счет передачи в аренду помещений компаниям, которые занимаются судоремонтом, и обеспечения стоянки судов у причалов с оказанием услуг по их обслуживанию (подача с берега электроэнергии, питьевой воды и т. д.). Кроме того, предоставляем территорию для зимней стоянки малых рыболовных сейнеров», – говорит Андрей Руленко.
Какое будущее ждет ПСРВ? На этот вопрос должна ответить генеральная концепция развития предприятия, которая находится в процессе разработки. Планируется разбить ее на три этапа. Первый – строительство рефконтейнерного терминала с холодильником для хранения рыбопродукции на 20 тысяч тонн. Второй – создание судоверфи и ремонтной базы для судов малого и среднего тоннажа. Третий – возведение рыбоперерабатывающего завода.
Стоит напомнить, что Петропавловскую судоверфь разоряли много лет. Восстановление – процесс гораздо более долгий и трудный, чем разрушение. Он требует огромных инвестиций, которые ПСРВ пока окупить не может. Но то, что предприятие возрождается и возобновляет работу, уже должно быть очевидно всем.