Заложен киль второго краболова нового флота ГК «Русский Краб» (фото)
1 декабря 2020 года на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе в Петрозаводске состоялась закладка киля второго краболовного судна, которое верфь строит по заказу Группы компаний «Русский Краб». Краболов для вылова и перевозки живого краба входит в проектную серию 5712LS, всего в серии семь судов.
По решению ГК «Русский Краб», новые суда будут носить имена капитанов краболовного флота, чей труд стал значимым вкладом в становление и развитие промысла. Головное судно, которое было заложено в июне 2020 года, получит название «Капитан Александров», второе – «Капитан Егоров».
Строительство нового флота ведется в рамках инвестиционной программы по итогам аукционов о закреплении и предоставлении доли квот, на которых в 2019 ГК «Русский Краб» приобрела 10 лотов на добычу промыслового краба. Онежский судостроительно-судоремонтный завод построит для ГК «Русский Краб» семь судов-краболовов, предназначенных для вылова и перевозки живого краба (проект 5712LS). Три краболова-процессора построит Окская судоверфь.
Проект краболовного судна 5712LS разработан компанией «Дамен Инжиниринг» (г. Санкт-Петербург) на основе технического задания и при участии специалистов ГК «Русский Краб».
Справочно:
ГК «Русский Краб» – одна из ведущих крабопромысловых компаний России, крупнейшая на Дальнем Востоке. В 2020 году группа владеет правами на добычу более 13 тыс. тонн краба в Беринговом, Охотском и Японском морях, что составляет наибольшую в Дальневосточном бассейне долю квот - 19%. Компания ведет промысел камчатского, синего, равношипого крабов, крабов-стригунов опилио и Бэрда, волосатого четырехугольного краба. Промысловой флот ГК «Русский Краб» составляют 19 судов. Компания экспортирует живую и варено-мороженую продукцию в Китай, Южную Корею, Японию и США.
АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод был основан в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. С 2014 года единственным участником АО «ОССЗ» является ФГУП «Росморпорт», которое осуществляет проект по развитию собственного судостроительного и судоремонтного предприятия. С 2003 года завод строит суда «под ключ». ОССЗ имеет опыт строительства сухогрузных судов дедвейтом до 5500 тонн, дноуглубительных судов, судов технического флота.
Источник: пресс-служба ГК «Русский Краб»