{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Рыбаки положат киль на криль: компании РФ думают о строительстве судов для Антарктики

2 декабря 2020 15:41

Русская рыбопромышленная компания, «Норебо» и «Колхоз имени Ленина» рассматривают возможность строительства крилеловов. Для промысла в Антарктиде требуются новые современные крупнотоннажные суда, стоимость строительства которых за рубежом может составить $100–120 млн, а в РФ — почти вдвое больше. Компании ждут, что государство предоставит субсидии на строительство флота в РФ. Такие меры прорабатывает Росрыболовство.

Заместитель директора УК «Норебо» Сергей Сенников подтвердил, что компания прорабатывает возможность строительства крилелова, но вопрос в его цене и тех мерах поддержки, которые готово оказать государство. Сейчас идет подготовка проекта судна, по итогам которой будет понятна стоимость, пояснил он. В любом случае, ловля криля — это своеобразный и сложный промысел, требующий дорогих и очень производительных судов, с использованием новых технологий и технических решений, подчеркивает господин Сенников. По его словам, строительство и ввод в эксплуатацию крилеловов — перспектива ближайших пяти лет. Требуется также решить вопросы с производством продукции из криля, ее сбытом, логистикой, а также снабжением судов и их базированием, заключил он.

В РРПК также считают рынок добычи и переработки антарктического криля «очень перспективным», «мы внимательно его изучаем», сообщил советник гендиректора компании по стратегии Савелий Карпухин. «Мы видим риски реализации проекта — от сложностей, связанных со строительством уникального судна, до организации логистики в Антарктике», — говорит господин Карпухин. Он добавил, что РРПК активно обсуждает проект с Росрыболовством и «надеется, что совместными усилиями бизнеса и государства этот уникальный и важный для международного престижа России проект получится реализовать».

В «Колхозе имени Ленина» подтвердили, что рассматривают возможность строительства крилеловов.

При этом источники в отрасли рассказывают, что стоимость строительства крилеловов в РФ может быть вдвое больше, чем в Турции, Китае или на других зарубежных верфях.

Если за границей речь идет о $100–120 млн, то в РФ такое судно будет стоить порядка $200 млн. Среди российских верфей, которые могут получить заказ, собеседники называют «Адмиралтейские верфи», «Северную верфь» и Выборгский завод (все предприятия входят в Объединенную судостроительную корпорацию).

В Росрыболовстве сообщили, что заинтересованы в скорейшем начале промышленного освоения запасов антарктического криля. В частности, в настоящее время разрабатывается проект постановления правительства РФ, который предусматривает компенсацию части затрат на строительство специализированных судов-крилеловов. Параметры законопроекта уточняются, заключили в агентстве.

Криль может поставляться как в мороженом виде, так и перерабатываться в муку и технический жир, также его используют при производстве сельскохозяйственных добавок и кормов, пищевых добавок, фармацевтических препаратов.

По оценкам АНТКОМ (Конвенция о сохранении морских живых ресурсов Антарктики), в регионе можно добывать около 5 млн тонн криля в год. Ежегодный импорт в РФ составляет порядка 700 тыс. тонн.

О необходимости строительства крилеловов Росрыболовство говорит не первый год. В 2018 году агентство предлагало выделить из бюджета не менее 6 млрд руб. на строительство двух крупнотоннажных крилеловов стоимостью 20 млрд руб. Суда планировалось использовать для вылова 150 тыс. тонн криля в год. Тогда агентство отмечало, что в условиях растущей конкуренции за морские биоресурсы криль — один из последних нераспределенных и недоосвоенных ресурсов, включенных в стратегическую повестку экономического развития Китая, Японии, Южной Кореи, Норвегии и др.

Источник: Коммерсант
{{countTopicsText}}
АтлантНИРО нептун
2 декабря 2020 17:21
вылов криля всеми странами в 2019 г. составил по данным АНТКОМ около 390 тыс. т. Как может Россия ежегодно импортировать 700 тыс.т ?
Сухов Вячеслав Юрьевич
2 декабря 2020 17:58
Эту цифру (700 тыс. тонн) первым назвал Интерфакс. https://www.fishnet.ru/news/no…Коммерсант не проверил, что на него не похоже. Но и на старуху бывает проруха. Меня задело другое. Сколько можно мечтать о несбыточном и ненужном? Это как станция на Луне. Здорово и престижно, а нужно ли с учетом реальных возможностей?  Кому кроме Росрыболовства нужен этот криль при колоссальных затратах? Многие крупные и средние компании изучали вопрос и сделали вывод. На публику можно, конечно, рассказать как это замечательно и что вот-вот мы что-то начнем делать - подыграть, так сказать, регулятору.  Рентабельнее выращивать тепловодную креветку в заполярье. Затраты меньше и рынок есть. 

Ободряет только название статьи. Рыбаки действительно положат на криль свой киль :-))
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>