Судозавод "Янтарь" отправил построенный траулер "Василий Каплюк" на Камчатку южным морским путем
АО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" (ПСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) отправило построенный траулер "Василий Каплюк" на Камчатку, сообщил пресс-секретарь предприятия Сергей Михайлов.
"Третий траулер-сейнер проекта SK-3101R "Василий Каплюк" ушел 10 декабря из Калининграда в переход на Камчатку. Судно совершит поход к родным берегам южным морским путем - через Атлантический океан, Суэцкий канал, а затем через Индийский и Тихий океаны. Время в пути составит два месяца", - сказал Михайлов.
По его словам, новое судно войдет в состав флотилии Рыболовецкого колхоза им. Ленина (Петропавловск-Камчатский), для которого на "Янтаре" построено три таких траулера. Руководство предприятия принимало участие в торжественной приемке судна, которая прошла на заводе 27 ноября. В ходе церемонии отмечалось, что "Василий Каплюк" "должен как можно быстрее включиться в рыбный промысел".
"По словам руководства колхоза, ранее построенные траулеры "Ленинец" и "Ударник", показывают не только хорошие мореходные качества, но и промысловую эффективность. Их производительность в 3-4 раза выше той, что есть у судов, на смену которым они идут. Траулер-сейнер проекта SK-3101R может добывать 450-500 тонн рыбы в сутки", - уточнил Михайлов.
Как сообщалось, контракт на строительство трёх траулеров-сейнеров проекта SK-3101R был подписан ПСЗ и Рыболовецким колхозом им. Ленина в январе 2016 года. Это был первый в России контракт на строительство подобных судов для отечественного заказчика за последние 20 лет.
Проект кошелькового траулера-сейнера SK-3101R разработан норвежской компанией Skipskompetanse AS. Длина судна - 50,6 м, ширина - 12 м, мощность главного двигателя - ок. 2200 кВт. Конструкция предусматривает работу донным и пелагическим тралами, снюрреводом и кошельковой сетью. Основная особенность судна - возможность хранения улова в танках с охлаждаемой морской водой (RSW).