Первый дальневосточный краболов «Охотск» спустили на воду во Владивостоке
18 декабря на Восточной верфи во Владивостоке прошла торжественная церемония спуска на воду первого построенного на Дальнем Востоке судна-краболова - «Охотск». Это первый инвестиционный проект, реализованный в рамках инвестиционных квот добычи краба по принципу «где ловим – там и строим».
«Впервые за очень многие годы во Владивостоке стал строиться рыбопромысловый флот. У судна очень символичное название – Охотск. Охотск – это город, который дал название Охотскому морю, это первый населенный пункт, с которого началось освоение Дальнего Востока. Я думаю, что этот краболов будет иметь такую же символическую судьбу – с него начнется большое строительство рыбопромыслового флота на Дальнем Востоке», - прокомментировал это знаковое событие президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Герман Зверев.
Современный краболов «Охотск» строится в рамках инвестквот на добычу краба. Чуть больше года назад состоялись аукционы по продаже долей квот крабов на Дальневосточном и Северном рыбохозяйственных бассейнах. По итогам этих торгов в доход Федерального бюджета поступило 142,4 млрд рублей. В течение ближайших пяти лет рыбопромышленные предприятия – победители аукционов должны построить на отечественных верфях современные суда-краболовы. Закладка первого такого судна состоялась 26 ноября 2019 года, и спустя немногим более года его спускают на воду. Владелец знакового для рыбной и судостроительной отраслей судна – ООО «Дальневосточное побережье» ГК Сигма Марин Технолоджи.
Всего на «Восточной верфи» будет построено пять краболовных судов для добычи живого краба и производства готовой продукции. Четыре судна строятся по заказу компании «Сигма Марин Технолоджи» и одно – для компании «Восход».
«Строительство краболовов в данный момент ведется с соблюдением графика. Мы ожидаем, что до конца 2024 года в эксплуатацию будут переданы все пять судов», – добавил глава Росрыболовства.
В проект краболова «Охотск» заложена концепция универсального модульного комплекса. То есть, при не измененяемых внешних обводах корпуса, энергетической установки и основного комплекта оборудования судно можно будет использовать для добычи и перевозки живого краба, как краболов-процессор, ярусолов, креветколов. Фактически судно может адаптироваться под добычу других видов водных биоресурсов. Промысел на «Охотске» планируют начать не позднее осени 2021 года.
Еще один краболов верфь рассчитывает сдать в 2022 г., два – в 2023 г., пятый – в 2024 г. – прим. ред.
«Локализация строительства судов-краболовов на верфях Дальнего Востока дала мощный импульс для развития судостроения в регионе. По нашим оценкам, программа строительства краболовов может добавить в валовой региональный продукт Дальнего Востока около 30 млрд рублей. Кроме того, заказчики судов - потенциальные заказчики судоремонтных услуг. Возрождение судоремонта в свою очередь может дать еще около 20 млрд рублей «прибавки» в ВРП региона. Таким образом реальная доля рыбной отрасли в экономике региона увеличится до 13% — это очень существенный вклад в развитие Дальнего Востока», - считает Герман Зверев.
Справка Росрыболовства:
Длина и ширина судна составляет 63,27 и 10,6 метра. Водоизмещение краболова составляет 1 586 тонн, а объем перевозки живого краба может достигать 100 тонн.
Ледовый класс «Охотска» предусматривает регулярную эксплуатацию судна в мелкобитом льду толщиной до полуметра в неограниченных районах плавания.
фото: vverf.com
Источник: пресс-служба ВАРПЭ, Росрыболовство