АО «НМРП» наращивает производственные показатели ускоренными темпами
АО "Находкинский морской рыбный порт" является одной из крупнейших стивидорных компаний на Дальнем Востоке России, входит в состав холдинга ДВТГ. О том, с какими показателями работы заканчивает «пандемийный» год один их основных дальневосточных портов рассказал генеральный директор предприятия Виктор Гусев.
- Виктор Григорьевич, с какими показателями порт выходит на конец 2020 года, удалось ли выполнить запланированные цели по развитию предприятия?
- Наше предприятие включено в перечень социально значимых предприятий Приморского края, и мы считаем, что удалось выполнить главную задачу – сохранить коллектив работников в условиях новых вызовов (пандемия и т.д.), а также выполнить социальные обязательства по росту числа работающих рабочих специальностей. На текущий момент на предприятии трудится 300 работников различных категорий, в целях подготовки квалифицированных кадров открыт учебный комбинат - получена лицензия на профессиональную подготовку по отдельным профессиям.
На предприятии действует программа реконструкции порта, которая включает в себя увеличение перегрузочных мощностей, строительство холодильного комплекса мощностью шесть тысяч тонн. Фундамент холодильника уже возведен, идет подготовка к монтажу металлоконструкций.
В суммарном выражении на модернизацию и обновление основных фондов на текущую дату затрачено около 700 млн. рублей. Производственная программа предприятия осуществляется исключительно за счет собственных средств. Ее реализация положительно отражается на основной деятельности НМРП.
На конец 2020 года удалось достигнуть хороших производственных показателей. Так за 11 месяцев текущего года грузооборот порта составил 1 142 447 тонн, что на 51% выше аналогичного периода 2019 года.
- За счет чего удалось нарастить показатели по грузообороту порта?
- Можно сказать, что высокие производственные показатели достигнуты за счет изменения технологии, которая, в свою очередь, стала возможна за счет реализации проекта реконструкции порта. Обновление техники и обустройство новых перегрузочных площадок позволили более эффективно использовать имеющиеся портовые мощности и достичь текущих показателей по объему грузооборота.
Не только наш порт наращивает мощности, большинство ДВ портов вкладываются в свое развитие, строятся новые порты и морские терминалы..
Но существует проблема, которая тормозит развитие портовой инфраструктуры – ограниченные провозные способности РЖД. Уже сегодня РЖД не имеет технической возможности полностью удовлетворить потребности портов и с каждым днем дефицит провозных мощностей нарастает.
Очевидно, что в силу географических особенностей России, основным драйвером развития экономики Дальнего Востока, в том числе и ДВ портов, является опережающее развитие РЖД. Считаем, что этот факт нужно подчеркивать при любом удобном случае, это важно! Государство должно уделить особое внимание Восточному полигону РЖД. Без ускоренного развития железной дороги все проекты опережающего развития Дальнего Востока могут так и остаться проектами.
- В июне этого года впервые, по крайней мере за последние три года, доля грузооборота дальневосточных портов в суммарном грузообороте всех морских портов РФ составляла 31%. Можно ли говорить, что загрузка НМРП подтверждает этот результат, чем можно объяснить лидерство дальневосточных портов?
- Доля дальневосточных портов в общей погрузке портов РФ растет и это естественно, так как экономика стран АТР развивается наиболее динамично и грузооборот дальневосточных портов просто обязан возрастать. Нашему восточному соседу – КНР - даже в условиях пандемии удалось не допустить снижения ВВП, что положительно сказывается на загруженности портов Приморья.
Надо отметить, что 87 % объема портов Дальневосточного бассейна составляют энергетические грузы - уголь, кокс, нефть, но АО «НМРП» принципиально не перегружает, в частности, уголь, чтобы не допускать пыления и не усугублять и так непростую экологическую обстановку в Находке.
- Как сказалась ситуация с пандемией на работе порта?
- Значительно усложнила производственную деятельность. Введены и неукоснительно выполняются рекомендованные и обязательные ограничения - на процедуру перемещения в зону ограниченного доступа физических лиц, автотранспорта, введены масочный режим, санитарная обработка, обязательный регулярный медицинский осмотр, ограничен допуск членов экипажа судов на береговую линию.
Конечно, пандемия коснулась и наших деловых партнеров, что приводит к объективным задержкам выполнения контрактных обязательств, сроков поставки, и в конечном итоге негативно влияет на весь производственный процесс.
- Какие планы по инвестициям и приоритетным направлениям работы на следующий год?
- АО «НМРП» проводит постоянную работу по поиску деловых партнеров и потенциальных инвесторов - не секрет что своевременная реализация проекта реконструкции предприятия во многом зависит от привлеченного финансирования.
К большому сожалению, на сегодня инвесторов найти не удалось и все работы по проекту ведутся исключительно за счет собственных средств. Тем не менее, несмотря на трудности и внешние вызовы (пандемия), мы планомерно идем к поставленной цели по модернизации предприятия и увеличению объемов.
В ближайших планах - продолжить обновление перегрузочной техники, закончить строительство холодильного комплекса, ввести его в эксплуатацию, закрепить полученный производственный результат текущего года.
фото: dvtg.ru/nmrp