Как устроен траулер "Баренцево море" (ФОТОрепортаж)
В конце декабря 2020 года в Санкт-Петербург зашел большой кормовой морозильный траулер проекта КМТ01 "Баренцево море". Это первое крупнотоннажное рыбопромысловое судно, построенное на отечественных верфях в рамках государственного механизма инвестиционных квот.
Приемный акт траулера "Баренцево море" был подписан совсем недавно – 8 сентября 2020 года. Заказчиком траулера является АО "Архангельский траловый флот" (АТФ, входит в "Северо-Западный рыбопромышленный консорциум", СЗРК). Строительство траулера велось на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ, входит в "Объединенную судостроительную корпорацию", ОСК).
Головной траулер проекта КМТ01 "Баренцево море"
Контракт на постройку серии траулеров из четырех единиц был подписан в ноябре 2016 года. На тот момент проект имел название ST-118L-ATF, которое в дальнейшем было изменено на КМТ01. В основе лежит концепт-проект от норвежского бюро Skipsteknisk. Технический проект разработан "Морским Инженерным Бюро". В разработке рабочей конструкторской документации была задействована компания "Форсс Марин".
Рулевая рубка траулера проекта КТМ01
Закладка "Баренцева моря" под заводским номером 935 состоялась в мае 2017 года, спуск на воду в декабре 2018 года. Короткую экскурсию по некоторым наиболее интересным помещениям новейшего судна любезно провел капитан траулера "Баренцево море" Игорь Александрович Трунин.
Капитан траулера «Баренцево море» Игорь Александрович Трунин
На ходовом мостике судна расположено рабочее место штурмана, а также несколько постов управления движением судна, которое имеет длину 86 м, ширину 17 м и максимальную осадку 8,9 м.
Здесь же расположено навигационное, радио- и рыбопоисковое оборудование. С ходового мостика также осуществляется и управление траловым комплексом. Судно может работать одним или двумя тралами одновременно. На данном судне реализована автоматизированная система управления промысловым оборудованием.
Пост управления траловым комплексом
Всего судно на судне может использоваться до четырех тралов, для каждого из которых предусмотрена своя траловая линия.
Промысловая палуба
Траловые и вытяжные лебедки поставлены испанским производителем Ibercisa.
Траловые лебедки Ibercisa
После подъема и разгрузки трала рыба попадает на фабрику, на которой ежесуточно может перерабатываться 200-210 тонн вылова. Производительность морозильного оборудования составляет около 100 тонн в сутки. Порядка 60 тонн в сутки рыбной муки и рыбьего жира может производить рыбомучная установка.
Рыбоперерабатывающая фабрика
На фабрике установлено различное оборудование: машины для обезглавливания и потрошения, оборудование для транспортировки, сортировки, взвешивания и упаковки продукции. Можно выделить две основные линии – производства потрошеной рыбы и филе.
Морозильные аппараты
Поставщиком оборудования фабрики выступила норвежская компания Steel-X. Встречаются также логотипы Baader и Breivik. Из отечественного встретился сборник-накопитель мороженой продукции от компании "Профхолод".
Склад накопитель мороженой продукции
Ежесуточно рыбомучная установка траулера "Баренцево море" может перерабатывать до 60 тонн сырья. Для хранения рыбной муки предусмотрен отдельный трюм объемом 350 куб. м.
Трюм для хранения рыбной муки
Также на траулере имеется цех для производства консервов. Здесь будут выпускаться консервы из печени трески и икры.
Консервный цех
Замороженная продукция упаковывается и складывается в паллеты, которые заворачиваются в пленку. Затем с помощью грузового лифта паллеты поступают для хранения в морозильный трюм.
Морозильный трюм
На судне "Баренцево море" имеются два трюма для хранения готовой продукции. В них будет поддерживаться постоянная температура порядка минус 30 градусов. Для сохранения температуры стенки трюма покрыты слоем теплоизоляции из пенополиуретана. Эту работу выполняла компания "Мустово".
Холодильные машины
Общая вместимость грузовых морозильных трюмов составляет 2500 куб. м. Внутри трюма паллеты с продукцией будут перемещаться с помощью электрокара для которого предусмотрено отдельное место стоянки и подзарядки.
Место стоянки электрокара
Теперь немного об энергоустановке судна. Траулер проекта КМТ01 оснащен главным двигателем MAN мощностью 6000 кВт. Через редуктор двигатель работает на винт регулируемого шага в неповоротной насадке. Для повышения маневренности в носовой части расположено подруливающее устройство мощностью 850 кВт.
Главный двигатель MAN
Электроснабжение судна осуществляется с помощью валогенератора мощностью 3200 кВт, двух вспомогательных дизель-генераторов мощностью 900 кВт и 500 кВт. Также предусмотрен аварийный дизель-генератор мощностью 116 кВт.
Вспомогательный дизель-генератор
Управление работой этих машин осуществляется с центрального поста управления. Судно имеет класс автоматизации AUT1.
Центральный пост управления
В этом же помещении можно увидеть шкафы управления системой электроснабжения. Судя по логотипам, поставщиком выступает компания Siemens.
Шкафы управления
Теперь немного об условиях проживания экипажа. На судне предусмотрены все необходимые медицинские, санитарно-бытовые и санитарно-гигиенические помещения.
Прачечная
Для отдыха экипажа имеется спортивный комплекс, в котором есть тренажерный зал и сауна.
Тренажерный зал
Что касается жилых помещений, то для размещения 47 членов экипажа предусмотрены одно- и двухместные каюты, каждая из которых оборудована отдельным санузлом.
Кабинет в каюте капитана
Двухместная каюта
В кают-компании, помимо модели судна, можно увидеть горлышко разбитой при спуске на воду бутылки шампанского, портрет крестной матери судна – министра агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области Ирины Бажановой, а также закладную доску траулера "Баренцево море".
Интерьер кают-компании
Для приготовления и приема пищи на судне предусмотрены камбуз и столовая.
Столовая
Вот такое новое судно должно выйти на промысел в 2021 году. Траулер будет работать в Баренцевом, Норвежском и Гренландском морях. Остается пожелать экипажу "Баренцева моря" удачи в его нелегкой работе.
Члены экипажа траулера "Баренцево море"
Текст, фото: Александр Полунин