«Магнит» масштабирует проект «Имплант»
«Магнит» принял решение масштабировать проект «Имплант», в рамках которого поставщики внедряют своего штатного менеджера во внтренние бизнес-процессы ритейлера с целью улучшения взимодействия и показателей продаж. На конец прошлого года в «Магните» работали представители 13 поставщиков, в текущем году число «имплантов» увеличится еще как минимум на 30.
Главная цель имплант-менеджера – изучить внутренние процессы ритейлера, выявить и устранить узкие места сотрудничества, улучшить совместное планирование и показатели продаж. Находящийся в офисе «Магнита» имплант получает доступ к внутренним системам розничной сети, но при этом видит только информацию по своей компании.
Совместная работа в рамках проекта занимает от трёх месяцев, а её наполнение зависит от потребностей, масштаба взаимодействия с поставщиком и стоящих задач. За это время «имплант» погружается в процессы ритейлера, оптимизирует текущие и тестирует новые схемы совместной работы. Одна из ключевых задач в его работе – разбор кейсов, который позволяет проанализировать проблему вместе со специалистами «Магнита» и найти новое решение.
По итогам 2020 года в рамках проекта «Имплант» уровень сервиса поставщиков-участников в среднем вырос на 4,9%, полнота и своевременность поставок – на 7,4%. Кроме того, у части партнеров «Магнита» в среднем на 10,6% выросли доступность товаров на полке, на 10,3% – точность прогноза закупок на распределительном центре (РЦ) и ещё на 6,7% – уровень сервиса отгрузок с РЦ в торговые точки.
«В этом году мы намерены расширить сотрудничество и подключить к проекту ещё 30 поставщиков, чтобы улучшить совместные бизнес-показатели. Нам важно быть максимально открытыми для партнёров. Давая им больше информации о себе, мы улучшаем нашу совместную работу. При этом проект «Имплант» не только решает текущие проблемы во взаимодействии, но и помогает внедрять системные изменения в бизнес-процессах, которые повышают эффективность в целом как ритейлера, так и поставщика», – прокомментировала директор департамента операционного планирования сети «Магнит» Анастасия Сорокоумова.
Отметим, что в 2019-2020 гг. розничная сеть запустила ряд новых проектов для поставщиков. В частности, обмениваться логистическим данными и отслеживать своевременность и качество отгрузки продукции в распределительные центры теперь позволяет портал «Магнит Сервис». Поставщики могут ознакомиться с любыми отклонениями в логистике, скорректировать задачи, оперативно реагировать на возникающие сложности. Снижать партнерам затраты на логистику —в среднем от 10 до 30% — и расширять географию доставки позволяет сборная доставка грузов Pooling.
Кроме того, «Магнит» внедрил цифровую форму договора с поставщиками и перешел на электронный формат, существенно сократив время сверки документов. Также компания запустила аналитический портал RetailService.Magnit, который позволяет поставщикам практически в режиме онлайн получать актуальную информацию о наличии продукции на полках магазинов «Магнит» по всей России, отслеживать спрос, анализировать эффективность промо-кампаний, товары в чеках, остатки на распределительных центрах.