Мурманский рыбный порт установил первые площадки для рефконтейнеров
Мурманский морской рыбный порт продолжает развивать свою инфраструктуру. Очередным шагом стало создание площадок для хранения рефрижераторных контейнеров.
Подготовлено две площадки – на 100 и 60 рефконтейнеров, закуплено и смонтировано оборудование для их подключения, установлена трансформаторная подстанция на 1 мВт для их электроснабжения.
Ещё в прошлом году предприятие приобрёло ричстакер Kalmar DRU-450 – погрузчик грузоподъемностью в 45 тонн для работы с контейнерами. В автопарке рыбного порта есть и мощный тягач Terberg, и площадки-роллтрейлеры, предназначенные, в том числе, для перемещения таких грузов. А в конце лета 2021 года на вооружение должен поступить многофункциональный мобильный кран СММ-1300 грузоподъёмностью 85 тонн.
Четыре докера-механизатора уже прошли обучение для работы на ричстакере. Решается вопрос о подготовке ещё четверых.
Южный грузовой район порта выбран для размещения площадок с рефконтейнерами неслучайно. Во-первых, здесь есть удобные автомобильные подъезды и разветвлённая железнодорожная сеть. Во-вторых, есть подготовленная площадка на 11 тысяч кв. метров, которую можно переоборудовать для приёмки 800 контейнеров при гарантии загрузки.
Подключение рефконтейнеров позволит ещё увеличить холодильные мощности порта, и так немаленькие.
Напомним, холодильный терминал ММРП способен вместить 35 тысяч тонн рыбопродукции единовременно. Это самый большой объём среди портов Северо-Запада.
Есть у ММРП и опыт работы с дальневосточной рыбой – в 2015 году транспорт компании «Доброфлот» доставил по Севморпути в Мурманск 3000 тонн красной рыбы. Так что, Мурманский морской рыбный порт готов принимать рыбу, независимо от способов её доставки – хоть в рефрижераторных контейнерах, хоть в морозильных трюмах. Порт делает реальные шаги по развитию береговых мощностей рыбной отрасли Заполярья.
Ричстакер Kalmar DRU-450 – погрузчик грузоподъемностью в 45 тонн для работы с рефконтейнерами (подробнее)
Источник: АО "Мурманский морской рыбный порт"