Американская Trident Seafoods планирует удвоить продажи филе минтая в Японии
Американская компания Trident Seafoods стремится увеличить продажи своего филе минтая в Японии. Этим летом она через свою дочернюю компанию Trident Seafoods Japan представила новый продукт – бескостное филе «Кирими» (нарезанный тонкими кусочками минтай в ароматном соусе), разработанное специально для японского рынка.
Политика Trident, вертикально интегрированной американской компании по производству морепродуктов, направлена на развитие рынка в Японии за счет создания нового спроса, что предполагает предложение потребителям новых видов продукции и стимулирование их потребления. В этом сезоне Trident рассчитывает продать в Японии 1000 тонн филе минтая, а в следующем году планирует увеличить продажи вдвое до 2000 тонн. В дальнейшем Trident предполагает выйти на ежегодный объем продаж своего филе минтая на японском рынке на уровне 5000 тонн.
Как заявил вице-президент Trident Seafoods Аллен Кимбалл, минтай является самой надежной рыбой в мире с точки зрения доступности предложения и при этом отличается разумной ценой. Кроме того, это один из самых устойчивых промыслов в мире.
В Японии минтай традиционно ассоциируется с двумя продуктами – сурими и минтаевой икрой, тогда как в качестве продукта для прямого употребления в пищу эта рыба пока еще не особо воспринимается. Использование филе минтая до сих пор ограничивалось, в основном, фишбургерами или рыбными сосисками для хотдогов. Поэтому Trident решила разработать для японского рынка специальный продукт – бескостное филе «Кирими», приправленное четырьмя видами соусов, которые также сделаны по собственным рецептам и хорошо подходят для пассировки. В августе эта продукция начала в экспериментальном порядке продаваться в некоторых крупных супермаркетах Японии.
Trident также стремится к тому, чтобы использовать для рекламы своей продукции среди японских потребителей подготовку к Олимпийским и Паралимпийским играм 2020 в Токио, аналогично тому, как рекламировалась рыба, промысел которой имеет сертификацию Морского попечительского совета(MSC), на Олимпийских играх 2016 года в Рио - де – Жанейро.
Следует отметить, что представители компании особо подчеркивают, что их продукция изготовлена из филе однократной заморозки, а минтай выловлен и переработан исключительно на Аляске, и имеет сертификацию MSC, а также сертификацию Ответственного управления рыбным промыслом Аляски(Alaska’s Responsible Fisheries Management).
В этой связи стоит вспомнить, что недавно Trident Seafoods выпустила рекламный ролик, где продукция этой компании противопоставляется российскому и китайскому филе минтая, которое, по утверждению американцев, как китайские, так и российские производители накачивают полифосфатами и водой для удержания влаги. В ролике отмечается, что настоящим минтаем является только минтай, пойманный на Аляске, а также утверждается, что продукция, произведенная из российского минтая в РФ и КНР отличается от американской «нечеткой текстурой и отсутствием вкуса».
По мнению специалистов Дальневосточного центра региональных исследований, данные действия Trident Seafoods обусловлены стремлением дискредитировать российскую продукцию – филе минтая однократной морской заморозки, которое отличается очень высоким качеством и ничем не уступает американской. Учитывая, что российская продукция в условиях снижения курса рубля оказывается дешевле аналогичной американской, представители Trident считают производителей из РФ, увеличивших в последнее время объемы производства филе минтая, своими прямыми конкурентами как на европейском, так и на японском рынке, что заставляет американцев прибегать к недобросовестным приемам конкурентной борьбы, выступая с необоснованными заявлениями и вводя в заблуждение потребителей.