Архангельск – стратегический пункт для освоения Арктики
Вопросы модернизации портовой инфраструктуры Архангельской области обсуждались в ходе посещения заместителем министра сельского хозяйства России – руководителем Росрыболовства Ильей Шестаковым Маймаксанского грузового участка – главного порта региона.
Создание в Архангельской области современного центра облуживания судов рыбопромыслового флота – стратегическая задача. От ее выполнения зависит не только степень благополучия региона, но и достижение масштабных целей – развития Северного морского пути и освоения Арктики.
На территории порта размещена База технического обслуживания судов (БТО). Развитием портовых услуг и судоремонта на территории занимается Архангельский траловый флот (АТФ). Глава Росрыболовства обсудил с владельцами порта планы по наращиванию объемов перевалки и хранения рыбной продукции, а также созданию условий для регулярного захода на ремонт и выгрузку рыбопромысловых судов, в том числе следующих по Севморпути.
По словам генерального директора АО «АТФ» Алексея Заплатина, на базе ремонтируются разные суда архангельских предприятий, и спрос постепенно растет. Для увеличения грузопотока компания построила новый холодильник, заказала новый портальный кран, постепенно обновляет оборудование, машинный парк, коммуникации. Сейчас база готова производить работы по доковому ремонту и межрейсовому техническому обслуживанию среднетоннажных судов – завод располагает всей необходимой инфраструктурой и собственными причалами. В прошлом году порт принял транспортный рефрижератор компании «Доброфлот», который доставил по Севморпути крупную партию тихоокеанских лососей.
«Способность порта Архангельска принимать и обслуживать суда рыбопромыслового флота имеет стратегическое значение для развития Северного морского пути, как регулярного канала поставок рыбной продукции с Дальнего Востока, и для освоения Арктики в целом. Сейчас совместно с «Росатомом» будет организована постоянная судоходная линия, и поставки рыбной продукции с Дальнего Востока по Северному морскому пути станут регулярными», – выразил уверенность Илья Шестаков.
Кроме того, отраслевая наука говорит о значительном потенциале развития промысла в арктических морях – как в российских водах, так и за их пределами, добавил руководитель Росрыболовства. «Надо создать условия, чтобы наши рыбаки приходили выгружать уловы в наши порты», – подчеркнул он.
Справочно:
Маймаксанский грузовой участок, расположенный на притоке Северной Двины, включает четыре причала, оборудованных перегрузочной техникой, промышленные холодильники с мощностью 5 тыс. тонн, складские помещения и открытые площадки общей площадью хранения до 19 тыс. кв. м, собственный грузовой автотранспорт. В настоящее время ведется монтаж нового портального крана. Маймаксанская судоверфь, созданная в 1935 году, вошла в состав АТФ в 1992 году и переименована в Базу технического обслуживания (БТО).
База включает ремонтные цеха, складские мощности, собственную причальную линию с возможностью постановки судов с осадкой до 5,4 метров, док грузоподъёмностью до 2,5 тыс. тонн с возможностью постановки судов длинной до 87 метров и шириной до 19 метров, с осадкой до 7,8 метров, портальный, доковый и плавкран, собственный буксир. База технического обслуживания выполняет полный комплекс работ: от ремонта корпусных конструкций и двигателя до систем автоматики, холодильного оборудования и кондиционирования.
За 2018 году в порт заходили 28 рыбопромысловых судов, объем перевалки рыбной продукции составил 15 тыс. тонн: в основном мороженая треска, пикша, горбуша. За прошлый год БТО отремонтировала 23 судна. В 2019 году планируется принять суда из двух рейсов с Дальнего Востока.