Архангельский тралфлот опять затрясло
Рыбной промышленности Поморья приходится туго. Такой вывод напрашивается на основании информации, предоставленной профсоюзами. Как явствует из него, трудовой коллектив Архангельского тралового флота всерьез обеспокоен предстоящим переводом в другой порт. А это, в свою очередь, чревато потерей самого предприятия, его кадров, береговой инфраструктуры и социальной сферы. Об этом сообщает www.Fishnet.ru со ссылкой на 29.ru.
В начале марта первичная профсоюзная организация тралфлота направила открытое письмо исполняющему обязанности генерального директора предприятия Андрею Орлову.
«В настоящее время, имея достаточное количество квот, мы находимся в долгах. Появились долги по перечислению заработной платы, наметилась тенденция на ее уменьшение. С начала года с предприятия уже уволены порядка 100 человек. Создается впечатление, что идет подготовка для увода старейшего флота из Архангельска в другой порт. Профсоюз настаивает на сохранении рабочих мест и заработной платы работников предприятия. И в такой ситуации люди готовы на забастовку», – говорится в обращении.
«На нашей встрече, имевшей место в феврале, и. о. гендиректора предприятия Андрей Орлов сообщил, что завод дал убытка 20 миллионов рублей, а транспортное судно «Виктор Миронов» – 80 миллионов. Тогда непонятно, почему для директора, допустившего убытки на мини-заводе, введена новая должность на базе технического обслуживания нашего предприятия? Зато заместителей и помощников у самого Андрея Орлова не счесть. Появились две новые должности, помимо этого, с ним на предприятие прибыли три человека, думаю, с немалой зарплатой», – недоумевает глава тралфлотовской «первички» Геннадий Хвиюзов в интервью газете «Поморское вече».
Как сообщили в территориальной областной организации профсоюза работников рыбного хозяйства РФ, на сегодняшний вечер намечена встреча Геннадия Хвиюзова с ветеранами рыбной отрасли, по окончании которой будет принято решение о целесообразности забастовки.
По его словам, создается впечатление, что идет подготовка для увода старейшего флота из Архангельска в другой порт. Принимаемые управленческие решения идут вразрез с политикой президента страны, который обозначил одним из приоритетных направлений деятельности правительства на ближайшие годы создание новых качественных рабочих мест.
А вот руководство Архтралфлота отрицает плачевность финансовой ситуации на предприятии. Согласно данным, озвученным помощником гендиректора АТФ по связям с общественностью Ниной Зелениной, 2012 год был закончен с прибылью более 50 миллионов рублей.
Производственные показатели модернизированного траулера «Капитан Кравченко» и судов типа «Иван Бочков» несоизмеримы, что привело к необходимости максимально использовать на промысле самое современное судно АТФ. Текущих квот на вылов рентабельной рыбы для четырех устаревших БМРТ у тралфлота нет. Промысел мойвы в текущем году убыточен. Имея потребность в погашении 300-миллионного кредита в 2013-м, компания не может пойти на убыточный промысел мойвы из-за социальной ответственности.
Нина Зеленина обращает внимание, что на предприятии нет приказов на сокращение. Большинство увольнений в связи с выходом на пенсию, с выплатой выходного пособия по колдоговору в среднем по 200 тысяч рублей заработная плата матроса на промысле в текущий момент превышает 80 тысяч рублей. На 14 марта задолженности по заработной плате АТФ не имеет.
Напомним, что в этом году должна решиться приватизационная судьба тралфлота. Хотя Архтралфлот все еще продолжает числиться за государством, но уже давно был включен в перечень федерального имущества, намеченного к выставлению на торги в период 2011–2013 годов.
Еще в октябре 2012-го Министерство экономического развития РФ провело общественные слушания относительно грядущей судьбы предприятия. Планировалось до Нового года организовать и провести конкурс, дабы с помощью него определить нового владельца. Однако сроки стали пробуксовывать – в назначенный отрезок времени процедуру провернуть не удалось, было решено перенести ее на январь или февраль. Однако уже миновала середина марта, а воз и поныне там.