{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Блокада рыбного порта продолжается уже 28 дней

30 ноября 2017 11:25

Скоро исполнится месяц, как в Мурманский морской рыбный порт перестали поступать грузы по железной дороге, в том числе цистерны с топливом для судов.

Всему виной железнодорожная блокада, установленная 1 ноября компанией «Первый мурманский терминал» (далее «ПМТ»). Напомним, в 2005-2011 годах это ООО каким-то чудом (а точнее при помощи явно заинтересованных чиновников Росимущества) получило в аренду имущество ММРП: нефтебазу и железнодорожную ветку «Новорыбная». Порт потерял не только основную часть дохода, но и транспортную независимость, ведь «ПМТ» получил доминирующее положение на путях необщего пользования ветки Новорыбная (смотри «ДОСЛОВНО»). Причем сделка заключена на фантастических для арендатора условиях - аж до 2040 года, по неизменяемым тарифам и почетной обязанностью проведения капитальных ремонтов имущества нефтебазы за счет средств АО «ММРП»!

Убытки растут ежедневно

Начав блокаду, «ПМТ» вычеркнуло порт из списка контрагентов РЖД. Это означает полный запрет на отправку грузов в адрес ММРП. Порт не может принять вагоны даже в рамках взятых на себя обязательств по договорам с другими партнерами. Так, 30 цистерн, отправленных в адрес ММРП для ООО «Скадар», простояли на станции Кола две недели в ожидании решения вопроса. А в итоге они были переадресована на «ПМТ» и там слиты, что оставило портовиков без работы и прибыли.

Прямые убытки АО «ММРП» и упущенная выгода за прошедшие 28 дней достигли уже 16,3 миллиона рублей и продолжают расти, а совокупные убытки вместе с партнерами приближаются к отметке в 50 миллионов. Во-первых, порт теряет привлекательность как партнер по реализации региональных и федеральных арктических проектов. А ведь он уже переваливает грузы для компаний, занимающихся развитием этого важного для России региона. Во-вторых, блокада ударила и по контрагентам порта - ООО «Техноснаб-Логистик», ООО «Первая стивидорная компания», ООО «Вега», ОАО «Мурманский тарный комбинат», ООО «Скадар», ООО «Газпромнефть-Снабжение».

Страдает не только бюджет порта, но и рядовые сотрудники: они недополучили переменную часть заработной платы в виде премий от объемов перевалки и сдельного заработка.

Удар по ММРП нанесён в период, когда доходы от перевалки рыбы падают из-за сезонного снижения объемов промысла, а расходы максимально растут, ведь предприятие обязано снабжать теплом один из жилых микрорайонов Мурманска. И происходит это всё с явного потворства РЖД, которое могло бы одёрнуть зарвавшееся руководство «ПМТ», но из каких-то соображений следит за ситуацией со стороны.

Что такое «ПМТ»

Удивительно, что деятельность рыбного порта фактически остановил не надзорный орган, а компания, у которой нет крупных основных фондов, кроме фантастической аренды, перепавшей от ММРП. Уставный капитал «Первого мурманского терминала» составляет всего 20 тысяч рублей. Причем 49,9% доли принадлежит компании «Осиркини Венчурс Лимитед» из Кипра. Остальные доли принадлежат 4 физическим лицам, которые состоят в особом реестре ФНС в качестве «массовых» учредителей (по данным программы «Контур.Фокус»).

При этом руководство компании-арендатора не гнушается и другими сомнительными с точки зрения законности действиями. Так, в феврале этого года «ПМТ» обратился в порт, требуя передать им в аренду стрелку №24, ссылаясь на договор 2005 года, который это право якобы давал (письмо 75/01-04 от 09.02.2017). На что управляющий АО «ММРП» Олег Креславский ответил, что этот железнодорожный перевод в аренду никогда портом не передавался и передаваться не будет (письмо 01/11-575 от 14.03.2017). И приложил соответствующее свидетельство о госрегистрации права.

А 11 ноября 2017 года «Первый мурманский терминал» представил свежую выписку из ЕГРН, согласно которой стрелка №24 уже принадлежит ему на праве аренды, зарегистрированном 23 июня 2017 года. То есть, через 12 лет после заключения договора, и через три месяца после категорического ответа управляющего, что стрелка никогда в аренду не передавалась. АО «ММРП», в свою очередь, направило заявление в полицию с просьбой выяснить появление этой свежей записи в ЕГРН и квалифицировать данное деяние с точки зрения уголовного кодекса.

Это не спор хозяйствующих субъектов, а уголовное преступление

Как только «ПМТ» объявило, что прекращает пропускать через Новорыбную грузы для рыбного порта, руководство «ММРП» обратилось в прокуратуру, ФАС, правительство Мурманской области. Никто из представителей власти еще не дал ответа, как рыбному порту продолжать свою основную деятельность по транспортной обработке грузов без доступа к железнодорожному сообщению. Никто не дал оценки недобросовестному поведению арендатора. Чиновники предпочитают кивать на то, что это спор хозяйствующих субъектов. Такая трактовка уместна, если бы порт продолжал спокойно работать, параллельно выясняя отношения с «ПМТ» в суде. Но то, что происходит сейчас, называется «злоупотребление правом»! Причем ущерб от такого злоупотребления уже преодолел планку в 1,5 миллиона и перешёл в категорию крупных. Это автоматически переводит дело из сферы гражданско-правовых отношений в уголовную.

Спор хозяйствующих субъектов не может сопровождаться блокированием деятельности одного из них. А по факту так оно и происходит: арендатор наносит ущерб арендодателю, используя арендованное имущество и доминирующее положение на железнодорожном въезде.

Что грозит Мурманской области

От железнодорожной блокады несут убытки не только рыбный порт и его контрагенты. В перспективе может пострадать и вся Мурманская область. Во-первых, снижение доходности предприятия повлечёт за собой снижение налоговых отчислений в бюджеты разных уровней. Во-вторых, приближается мойвенная путина, когда для рыбаков вновь станет актуальна отправка уловов вагонами-рефрижераторами. А этот канал доставки оказался перекрыт. В-третьих, через рыбный порт идут грузы «Лукойла», «Роснефти», «Газпромнефть-Снабжения», «Сахалин Шельфа». Сложившаяся ситуация может вынудить партнёров ММРП переориентироваться на другие порты, например, Архангельск. Их уход однозначно отразится на экономических показателях Мурманской области. Странно, что этого не понимают в правительстве региона!

Последняя мера

Сейчас Федеральная антимонопольная служба занимается расследованием фактов злоупотребления «ПМТ» своим доминирующим положением и факта недобросовестной конкуренции на рынке перевалки нефтепродуктов. Но, честно говоря, удивляет желание других региональных органов федеральной власти, а также областного правительства остаться над схваткой. Неужели чиновники не понимают последствия этого транспортного коллапса и для порта, и для Заполярья в целом? Или коллектив АО «ММРП» должен поступить как тот мурманчанин, который вывесил под окном квартиры плакат «Путин, помоги!», чтобы решить коммунальные проблемы своего дома.

Портовики действительно готовы обратиться с просьбой о помощи в администрацию Президента. Они недоумевают, почему правительство Мурманской области беспокоится только о теплоснабжении Жилстроя, но совершенно не думает о тех, кто обеспечивает это тепло!

ДОСЛОВНО

Железнодорожный путь необщего пользования № 1, которым владеет ООО «ПМТ» на праве аренды, примыкает к путям общего пользования станции Кола Октябрьской железной дороги и является единственным путем для входа в границы морского порта Мурманск, установленные распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 1535-р. Только ООО «ПМТ» владеет на праве аренды входными железнодорожными путями необщего пользования на железнодорожные пути необщего пользования АО «ММРП» и его контрагентов.

Источник: пресс-служба АО «ММРП»

{{countTopicsText}}
Кулик Роман Петрович
30 ноября 2017 12:04
Крокодильи слезы с вкраплением дезинформации, не более.


https://арктик-тв.рф/news/specialnyy-reportazh/specialnyy-reportazh-strelochniki

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>