Цены на местную рыбопродукцию в Приморье захотели снизить
Проект по снижению розничных цен на продукцию местных рыбопереработчиков намерены реализовать в Приморье. Как уверяют авторы проекта «открытая отрасль», усилиями властей и бизнеса рыбные консервы одной из крупнейших компаний «Южморрыбфлот» будут поступать на прилавки торговых сетей края напрямую от изготовителя, минуя звенья посредников. Такая схема снижения розничной цены на социально значимый товар может использоваться и в других регионах, уверены приморские производители, информирует «Тихоокеанская Россия», ТоРосс.
Уже больше месяца цены на российском продовольственном рынке являются предметом повышенного внимания. Введение Россией продовольственного эмбарго в ответ на санкции США и стран Европейского Союза поставило перед властями непростую задачу – ускорить импортозамещение и одновременно удержать цены на доступном уровне.
Местные власти стараются не только отслеживать состояние на рынке, но и самостоятельно искать замену выпадающим объёмам продовольствия, прилагать усилия к снижению цен. Так, в Приморском крае организовали рабочую встречу руководства ЗАО «Южморрыбфлот» и ряда крупных региональных торговых сетей.
Продукция ЗАО «Южморрыбфлот», входящего в группу компаний «Примрыбснаб», широко известна – на прилавки торговых сетей по всей России в год поступает порядка 150 миллионов банок рыбных консервов, произведённых на этом предприятии, в том числе под фирменными марками «Примрыбснаб» и «Доброфлот». На протяжении нескольких лет эта продукция закупается Росрезервом. Для «Южморрыбфлота» взаимодействие с властями в новом ключе – это возможность в масштабах края отработать схему прямого сотрудничества с торговыми сетями и усилить продвижение качественной отечественной рыбопродукции на внутренний рынок.
«Посредники не только способствуют завышению цены. Зачастую они закупают некачественные, низкосортные рыбные консервы у иностранных производителей, переклеивают этикетки и выдают их за российскую продукцию», – рассказал о реальных случаях на рынке генеральный директор ОАО «Южморрыбфлот» Александр Ефремов. В итоге потребитель, который несколько раз попробует такой продукт, вовсе перестает приобретать рыбные консервы.
«Разумеется, ни нас, ни потребителей, ни органы власти, ни добросовестные компании розничной торговли такая ситуация не устраивает. Поэтому мы вышли с инициативой об организации прямых поставок нашей продукции в розничные сети», – сообщил рыбопромышленник.
К перспективе прямого сотрудничества представители торговли, как рассказал гендиректор «Южморрыбфлота», отнеслись с энтузиазмом, ведь это выгодного для обеих сторон. В дальнейшем такой опыт планируется применить и в других российских субъектах. Но как скоро это случится, он, к сожалению, не рассказал.