Для группы FESCO "поворот на Восток" оказался весьма доходным
Транспортная группа FESCO продолжает получать дивиденды от переориентации логистического комплекса на восточное направление. Так, чистая прибыль "Дальневосточного морского пароходства" (ДВМП, головная компания FESCO) по РСБУ выросла в 2023 году в 289 раз (!), до 5,9 млрд рублей, а чистая прибыль входящего в группу "Владивостокского морского торгового порта" (ВМТП, крупнейшая стивидорная компания в порту Владивосток) в 2023 году составила 19,15 млрд рублей (рост на 18,7% к 2022 году), что является рекордным результатом в истории порта.
Выручка ДВМП в 2023 году составила 8,7 млрд рублей, что на 13,4% превышает соответствующий показатель 2022 года. В том числе от услуг транспортного флота получено 794,3 млн рублей. В отчете компании сообщается, что в рамках программы обновления флота в феврале 2024 года ДВМП заключило два договора на продажу флота общей стоимостью 326,9 млн рублей ($3,5 млн).
FESCO владеет активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. FESCO принадлежит "Владивостокский морской торговый порт", интермодальный оператор "Феско интегрированный транспорт", оператор рефрижераторных контейнеров "Дальрефтранс", а также компании "Трансгарант" и "Феско Транс". Группа управляет терминальными комплексами в Новосибирске, Хабаровске, Томске и Владивостоке. В управлении находится парк контейнеров более 170 тысяч TEU (эквивалент 20-футового контейнера), свыше 11 тысяч фитинговых платформ. Флот группы включает 37 судов, эксплуатируемых преимущественно на собственных морских линиях.
Президент РФ Владимир Путин в ноябре 2023 года подписал указ, в соответствии с которым акции ДВМП, находящиеся в собственности РФ, будут переданы госкорпорации "Росатом".
Что касается ВМТП, то выручка стивидора выросла на 1,9% и составила почти 29,9 млрд рублей. Естественно, что подавляющая часть доходов приходится на перевалку грузов, и конкретно в контейнерах.