{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Доброфлот подключает свои суда к спутниковой связи нового поколения

25 января 2017 11:22

Международный сервис-провайдер Orange Business Services вышел на рынок морского VSAT в России. Первый контракт оператор заключил с производителем рыбных консервов на Дальнем Востоке - ГК "Доброфлот". В течение ближайших девяти месяцев Orange подключит 14 из 24 судов компании к решению Maritime VSAT.

Эта система станет основным способом связи для судов, а каналы связи Inmarsat и Iridium, которыми "Доброфлот" пользовался ранее, останутся в качестве резервных. Эксперты считают, что рынок морского VSAT в России только начал развиваться, но интенсивно растет. По их оценкам, в России он может увеличиться в два раза за четыре года: с 400 терминалов VSAT в 2016 г. до 1000 в 2020 г.

В России первым клиентом услуги Maritime VSAT стала ГК "Доброфлот". "Добыча и переработка рыбы в долгом плавании - это тяжелый труд для всего экипажа, но современные ИКТ-технологии способны в определенной степени облегчить его. Именно поэтому одной из наших главных задач является внедрение новых технологий связи на наших судах. Самостоятельная закупка и установка оборудования, а также поиск подрядчиков по его обслуживанию и предоставлению услуг связи оказались весьма сложным и дорогостоящим процессом. Перед нами стояла задача получить готовую связь в виде сервиса с предсказуемым бюджетом, и наш партнер Orange предложил нам подходящее решение", - говорит технический директор "Доброфлота" Юрий Бадодин. ИТ-директор "Доброфлота" Евгений Степанов отметил, что задачами VSAT стало обеспечение оперативной связи между судами в море и офисами компании на материке; снятие показаний с установленных на судах датчиков и систем в режиме реального времени, а также улучшение условий пребывания моряков на судне, в том числе доступ к мессенджерам, Skype и телефонии.

Евгений Степанов напомнил, что еще в 2010 г. "Доброфлот" начал своими силами установку терминалов VSAT и организацию связи на трех судах - плавбазах, которые до 11 месяцев могут проводить в море.  Это флагман "Всеволод Сибирцев", а также "Капитан Ефремов" и "Залив Восток". Проект удался, однако сам процесс оказался непростым и дорогостоящим. В результате сегодня на трех судах "Доброфлота" VSAT-сервисы уже работают, причем спутниковые каналы связи обеспечивает Orange Business Services.

На других судах "Доброфлот" решил осуществлять проект в партнерстве с Orange. Компании заключили пятилетний контракт на подключение 14 судов к Maritime VSAT (остальные семь судов компании работают в прибрежной зоне и пользуются услугами сотовой связи). Согласно контракту, все оборудование, необходимые пусконаладочные и сервисные работы, а также предоставление канала связи и внедрение технологии WAN-оптимизации трафика компания Orange берет на себя. Со своей стороны, "Доброфлот" платит за предоставление спутниковой связи ежемесячную фиксированную плату. Ее размер, как и инвестиции в проект в целом, стороны не раскрывают.

Одним из преимуществ контракта с Orange Алексей Афонин называет отсутствие капитальных затрат на оснащение судов связью. Orange предоставляет "Доброфлоту" терминалы VSAT в аренду. Производителем терминалов является Cobham Sailor, а поставщиком - российская группа компаний "Транзас" (производитель и поставщик береговых систем безопасности судоходства, морского и авиационного бортового оборудования, интегрированных навигационных комплексов и др.). Каналы связи в Ku-диапазоне Orange арендует на спутнике "Экспресс-АМ5", который покрывает территории Охотского, Японского и Берингова морей, где работает "Доброфлот". Кроме того, Orange использует спутниковые модемы производства iDirect.

Orange предоставляет на судах гарантированную скорость в 2 Мбит/с с возможностью расширения канала до 6-8 Мбит/с для реализации проекта по созданию единой защищенной корпоративной сети для всех активов "Доброфлота" - наземных объектов и морского флота. Благодаря решению Maritime VSAT от Orange, все подразделения ГК "Доброфлот" смогут работать в единой виртуальной корпоративной сети на море и на суше. Это делает возможным запуск любых корпоративных приложений, а также позволяет экипажу пользоваться всем спектром коммуникационных и развлекательных сервисов без значительных ограничений, что позволяет создать более комфортные условия работы в длительных плаваниях. Кроме того, решение открывает возможности для потенциального внедрения различных IoT-проектов - например, очков дополненной реальности для удаленного инструктажа экипажей, разрабатываемых Orange. Внедрение решений на 14 судах займет у Orange приблизительно девять месяцев: срок зависит от графика работы судов.

"В отличие от большинства систем Inmarsat и Iridium, которые используются на судах в России, VSAT позволяет предоставить выделенный канал без ограничений по трафику", - говорит Алексей Афонин. По словам Евгения Степанова, у Inmarsat и Iridium - высокая стоимость звонков. В случае с VSAT она ниже. Он уточнил, что транспортные суда уходят в море на срок до двух месяцев, добывающие - на шесть месяцев, а плавбазы могут работать в море до 11 месяцев. И все это время необходима связь с берегом.  Кроме того, "Доброфлот" заинтересован в проекте по мониторингу показателей оборудования - двигателей, радаров и др.

Среди преимуществ Maritime VSAT Евгений Степанов называет рублевый бюджет проекта. "Системы Inmarsat  и Iridium не могут позволить такого", - говорит он. Бюджет, который "Доброфлот" расходовал на Inmarsat и Iridium, позволяет совершать в месяц примерно 400 минут звонков и передавать 30 Мб данных. "За те же средства при помощи VSAT мы сможем сделать 8000 минут звонков и передать около 2,5 Гб данных", - привел пример ИТ-директор "Доброфлота". Кроме того, пропускная способность в сетях Inmarsat и Iridium пока в разы ниже. При этом "Доброфлот" продолжит наравне с VSAT пользоваться услугами спутниковой связи Inmarsat и Iridium, однако основным каналом связи будет именно VSAT.

Как говорит директор по модернизации и обеспечению флота "Транзас" Алексей Зенин, российский рынок решений Maritime VSAT в настоящий момент находится в начальной стадии формирования. Ориентировочно 400 морских терминалов VSAT, установленных и обслуживаемых на территории России, составляют лишь около 1,5-2% от общемирового рынка, который насчитывает 20-22 тыс. терминалов. Причем в мире за последние пять лет количество терминалов морского VSAT выросло в два раза. Из-за высокого интереса к подобным решениям прогнозируемые темпы дальнейшего роста российского рынка составляют от 10% в год с дальнейшим увеличением этого показателя. По его оценкам, в 2020 г. количество терминалов VSAT в России может вырасти до 1000.

Источник: www.comnews.ru
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>