{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Два рыбопромысловых судна для магаданских рыбаков заложили на судостроительном заводе в Хабаровске (фото)

22 апреля 2020 09:01

На Хабаровском судостроительном заводе по заказу компании «Маг-Си Интернешнл» состоялась торжественная церемония закладки двух краболовных судов для Магаданской области. Участие в знаковом для всего Дальнего Востока событии приняли губернатор Магаданской области Сергей Носов и губернатор Хабаровского края Сергей Фургал. В церемонии участвовали: генеральный директор компании «Маг-Си Интернешнл» Михаил Котов, генеральный директор АО «ХСЗ» Игорь Васько, представители краевого кабмина, служитель Хабаровской епархии РПЦ Отец Дмитрий. Участники церемонии закрепили закладные доски на секциях краболовных судов, после чего прошло их освящение.

Губернатор Магаданской области Сергей Носов поздравил участников церемонии с закладкой первых кораблей, пожелал судостроителям успехов в решении производственных задач, а рыбакам — семь футов под килем. Глава региона отметил, что компания «Маг-Си Интернешнл» одна из первых в России заложила два судна по программе модернизации рыболовной отрасли в рамках решения Правительства РФ о квотах и строительстве современных судов на верфях Дальнего Востока.

«Уважаемые судостроители, рыбаки, Сергей Иванович (Фургал), весь Хабаровский край. Нам очень приятно сегодня отмечать яркий факт сотрудничества двух регионов. Наша компания одна из первых выполняет поручение Правительства РФ по развитию судостроения рыбопромышленников на российских верфях. Что особенно важно — это строительство современных судов на верфях Дальнего востока. Хабаровский край — наши соседи, и мы не представляли другого исполнителя. Закладка новых судов говорит о том, что несмотря ни на что мы поддерживаем нашу экономику, наших предпринимателей, и у нас все получится. Желаю всем успехов в решении производственных задач в это непростое время и рыбакам в дальнейшем — семь футов под килем!», — сказал Сергей Носов.

«Хабаровский судостроительный завод — один из крупнейших в Хабаровске. Спасибо, что поверили в наш завод, в работников нашего завода и сделали этот заказ. Промышленность нашего региона работает стабильно и имеет хороший потенциал. Работа над краболовами такого класса расширит компетенции предприятия по строительству современных судов. Это хороший опыт», — сказал губернатор Хабаровского края Сергей Фургал.

По словам генерального директора компании «Маг-Си Интернешнл» Михаила Котова, в ближайшей перспективе у предприятия — закладка и строительство еще нескольких судов.

«Не всем удается в такой сложный период двигаться вперед, но нам это удалось. Надеюсь, что суда будут построены раньше срока, чтобы приступить к стройке следующих судов. Есть большие планы с губернатором Магаданской области Сергеем Носовым, нас поддерживает правительство региона, и мы понимаем, куда двигаться дальше», — отметил Михаил Котов.

Директор Хабаровского судостроительного завода Игорь Васько выразил благодарность заказчикам (губернатору Магаданской области Сергею Носову и генеральному директору компании «Маг-Си Интернешнл» Михаилу Котову) и уверил, что несмотря на сложившуюся ситуацию и распространение коронавирусной инфекции завод со всеми обязательствами справится в установленные графиком сроки.

По информации Игоря Васько, на резке металла, сварке, сборке секций корпусов сейчас задействовано около 150 специалистов. Формирование корпуса первого судна на стапельном месте планируют завершить к весне следующего года. Несмотря на форс-мажорные обстоятельства на самоизоляции находятся все сотрудники старше 65 лет, а это почти четверть коллектива опытных специалистов, работы идут по графику. Компания взяла на себя закупку промыслового, навигационного, холодильного и прочего судового оборудования высокого качества.

По проекту, разработанному российскими инженерами, длина корпуса составит 63 м, валовая вместимость – более 1000 т, численность экипажа – 21 человек, автономность – 45 суток. Назначение судов – промысел краба, креветки и рыбы, хранение улова в охлажденной морской воде и транспортировка в порт в живом виде. Место ведения промысла – северная часть Тихого океана с прилегающими морями. Стоимость контракта – более 2,5 млрд руб. Магаданские рыбаки рассчитывают получить готовые суда досрочно – через 2-2,5 года.

Контракт на строительство двух краболовных судов «Маг-Си Интернешнл» и Хабаровский судостроительный завод, входящий в государственный холдинг «Объединенная судостроительная корпорация», подписали 15 января 2020 года.

Тему развития рыбной отрасли Магаданской области губернатор Колымы Сергей Носов обсуждал на встрече с главой Объединенной судостроительной корпорации Алексеем Рахмановым и Президентом Магаданской ассоциации рыбопромышленников Михаилом Котовым. По итогам заседания Правления ОСК Магаданская область заручилась поддержкой при реализации инвестиционных программ: корпорация выступила поручителем и обеспечила гарантии для колымских рыбаков при строительстве двух новых краболовов, оснащенных современным оборудованием для выпуска готовой продукции прямо на судне на Дальневосточных верфях.

«Мы оказываем организационную и административную поддержку предприятиям рыбопромышленного комплекса. Так нам удалось провести переговоры с Объединенной судостроительной корпорацией, и компания «Маг-Си» получила гарантии, что вложенные средства не пропадут и суда будут построены в срок. Для бизнесменов это важно — они готовы рисковать своими деньгами и вкладывать их в развитие экономики региона, гарантии со стороны государственных компаний для них очень важны. Руководство ОСК нас поддержало, хочу поблагодарить за это Алексея Рахманова. А факт закладки кораблей говорит о том, что несмотря ни на что мы поддерживаем нашу экономику, смотрим в будущее, и у нас все получится», — рассказал Сергей Носов.

Ранее предложение ввести принцип «где ловим, там и строим» внесли вице-премьер – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев и заместитель председателя Правительства РФ Алексей Гордеев. Идею поддержал Президент РФ Владимир Путин. По мнению главы государства, субсидирование затрат на приобретение судов-краболовов для Дальнего Востока крайне актуально, это помогает развитию судостроения и смежных отраслей.

Субсидии даются для содействия размещению заказов на строительство краболовных судов на дальневосточных верфях победителям крабовых аукционов в виде субсидирования 20% затрат на приобретение судов-краболов, построенных на верфях ДФО. Субсидии предоставляют за счет дополнительных доходов, полученных федеральным бюджетом в результате проводимых аукционов. Объем субсидии для строительства 31 судна-краболова на дальневосточных верфях по предварительным расчетам может составить до 10 млрд рублей.

Основные технические характеристики:

  • Класс судна — (РС) КМ Ice2 (REF) fishing vessel
  • Длина наибольшая —  63,27 метра;
  • Ширина наибольшая — 10,60 метра;
  • Высота борта (до верхней палубы) — 4,60 метра;
  • Валовая вместимость -1048 тонн;
  • Мощность ГД —  1618 кW;
  • Cкорость  — 14 узлов;
  • Экипаж – 21 человек;
  • Автономность – 45 суток.

Для справки:

«Тихоокеанская рыбопромышленная компания» начала свою деятельность в 1995 году, «Маг-Си Интернешнл» — в 1997 году, продукция выпускается под единым товарным знаком «Морской Волк». Сегодня предприятия являются ведущими в Магаданской области. Они имеют рыбопромысловый флот и базы рыбопереработки, что позволяет им осуществлять полный производственный цикл по изготовлению рыбо- и морепродукции — от вылова до ее реализации. В собственности компаний находятся семь добывающих и перерабатывающих судов. Кроме того, три судна, два в Хабаровске и одно в Китае, в стадии строительства; одно – в стадии проектировки. В перспективе «Тихоокеанская рыбопромышленная компания» планирует проектирование и строительство в России одного крупнотоннажного судна (БМРТ) длиной около 90 м.

фото: 49gov.ru

фото: aohsz.com

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>