Экспертный потенциал ВАРПЭ признают в других отраслях
В периоды высокой загрузки суточное потребление топлива рыбопромысловым флотом Дальнего Востока может превышать 2 тысяч тонн. Это открывает большие перспективы для импортозамещения в сфере бункеровочных услуг. Такие выводы содержатся в докладе президента ВАРПЭ Германа Зверева к XV Всероссийскому Форуму «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг».
23–24 июня в Санкт-Петербурге проходит XV Всероссийский Форум «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг». Начало 2022 года стало сложным для всей бункеровочной индустрии России, одновременно с этим неуклонно формируется приоритет бункеровки российских потребителей топлива. В связи с чем организаторы Форума предложили президенту Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Герману Звереву выступить с докладом на тему «Проблемы дальневосточного рыболовного бизнеса в условиях жестких экономических санкций, планы по их решению и стабилизации ситуации. Работа и дальнейшее развитие отрасли в беспрецедентных условиях».
Доклад главы ВАРПЭ был представлен участникам Форума 23 июня. В нем отмечено, что рыболовный флот – один из основных потребителей топлива и услуг бункеровки на Дальнем Востоке. Количество и тоннаж рыболовецкого флота ДФО, а также величина среднего годового улова (около 3,5 млн тонн) дает основания полагать, что в периоды массовой работы его суточное потребление топлива может превышать 2 тысяч тонн. Значительные объем и доля потребления топлива рыбохозяйственным флотом в Дальневосточном бассейне свидетельствуют о тесной зависимости деятельности рыбаков и бункеровщиков, наличии близких проблем и высоком потенциале поиска совместных решений, говорится в докладе.
«Дальневосточный рыбохозяйственный бассейн обеспечивает 70% национального вылова, 75% экспорта и 75% морской транспортировки рыбы в России. На фоне антироссийских санкций потребность рыбной отрасли в услугах отечественных бункеровщиков кратно выросла. Это может стать драйвером для импортозамещения в данной сфере», - считает Герман Зверев. - Вклад рыбопромышленного комплекса в ВРП Дальнего Востока существенно превышает показатель в 15%, потому что нужно учитывать мультипликативный эффект, в том числе и через финансовый обсчёт рынка услуг по бункеровке судового топлива».
Всероссийский Форум «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг» - ежегодное мероприятие Российской ассоциации морских и речных бункеровщиков. В повестке Форума - актуальные проблемы, практике взаимодействия с контрольными органами, новости мирового и региональных рынков, прогнозы изменения цен на судовое топливо с учётом всех существующих факторов – от геополитических до сугубо внутренних и многом другом. Стратегический партнер Форума – ПАО Сбербанк.
Отметим, что Форум бункеровщиков - не единственная площадка для межотраслевой коммуникации, на которой ВАРПЭ представляет рыбную отрасль. Благодаря работе ВАРПЭ в рамках рабочей группы по мониторингу поставок рыбы и рыбной продукции на внутренний и внешний рынки, ценообразования на рыбу и рыбную продукцию при Росрыболовстве удалось увеличить объём поставок рыбопродукции для сетей, входящих в Союз независимых сетей России. Кроме того, по предложению Минпромторга Герман Зверев возглавил рабочую подгруппу по импортозамещению оборудования для рыбной отрасли. Подгруппа обеспечивает взаимодействие между рыбодобывающим и рыбоперерабатывающим предприятия и отечественные производители рыбоперерабатывающего, холодильного и упаковочного оборудования.