Гендиректор компании "Востоктранссервис" пойдет под суд за попытку подкупить пристава
Прокуратурой Приморского края утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении генерального директора АО МСК "Востоктранссервис", который обвиняется в совершении преступления, предусмотренного п. "б" ч. 4 ст. 291 УК РФ (дача взятки должностному лицу лично за совершение заведомо незаконного бездействия, совершенная в крупном размере). За 200 тысяч рублей взяткодатель попросил не совершать и не применять действий и мер принудительного исполнения по производствам, возбужденным во исполнение решения Первомайского районного суда об освобождении государственного причала во Владивостоке, сообщает РИА PrimaMedia.
По версии следствия, в конце 2015 года фигурант дела лично передал взятку судебному приставу – исполнителю межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Приморскому краю, действовавшему в рамках Федерального закона "Об оперативно – розыскной деятельности", за заведомо незаконное бездействие в пользу АО МСК "Востоктранссервис".
За денежное вознаграждение в 200 тысяч рублей, говорится в официальном сообщении краевой прокуратуры, взяткодатель попросил не совершать и не применять действий и мер принудительного исполнения по производствам, возбужденным во исполнение решения Первомайского районного суда Владивостока от 01 июля 2015 года.
Указанным судебным решением АО МСК "Востоктранссервис" запрещено пользоваться причалом, расположенным по адресу: г. Владивосток, ул. Калинина, д. 243, на общество также возложена обязанность освободить этот причал.
Преступление выявлено сотрудниками УФСБ России по Приморскому краю. В отношении обвиняемого судом избрана мера пресечения в виде домашнего ареста. В ходе предварительного следствия суд наложил арест на принадлежащие обвиняемому денежные средства в сумме 3 млн рублей и недвижимое имущество стоимостью более 10 млн рублей, сообщает пресс-служба надзорного органа.
После вручения копии обвинительного заключения обвиняемому материалы уголовного дела будут направлены в Первомайский районный суд Владивостока для рассмотрения по существу, говорится в пресс-релизе.
Согласно данным ЕГРЮЛ, АО МСК "Востоктранссервис" зарегистрировано в Приморском крае. Основной вид деятельности компании – вылов рыбы и водных биоресурсов. Согласно данным ЕГРЮЛ, руководителем юридического лица является Владимир Ребиков. В числе учредителей компании – все тот же Владимир Ребиков и еще одно физлицо. Держателем реестра акционеров компании указано ЗАО "Морская судоходная компания "Востоктранссервис".
Напомним, что 1 июля 2015 года Первомайский районный суд города Владивостока (14 августа 2015 года еще и Советский суд города Владивостока) вынес решения о том, что "Востоктранссервису" запрещено использовать причал №1 (Владивосток, ул. Калинина, 243, бухта Диомид) и часть водного объекта, прилегающего к данному причалу, с целью размещения стапель-палубы дока №1. На ответчика была также возложена обязанность освободить спорный причал и водный объект от данной палубы.
1 сентября 2015 года Межрайонным отделом по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю было возбуждено исполнительное производство в отношении компании "Востоктранссервис".
Истцу дали пять дней на исполнение решения Первомайского районного суда, пригрозив взысканием исполнительским сбором в размере 50 тысяч рублей в случае задержки, административной ответственностью в виде наложения штрафа в размере от 30 тысяч рублей (в случае дальнейшего неисполнения требований исполнительных документов) и, в конечном итоге, привлечением к уголовной ответственности директора судоходной компании по ст. 315 УК РФ ("Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта"). В ответ ответчик и его клиенты перешвартовали суда с государственных причалов №1 и №2 к аварийному "плавпричалу", который, по решению суда, должен прекратить свое существование.
В середине февраля группа журналистов агентства побывали в бухте Диомид и убедились в том, что "плавпричал", названный капитаном морского порта Владивосток Игорем Глуховым в ответе на официальный запрос редакции "аварийным", все еще находится на своем месте. Корреспондент насчитал восемь судов разной степени изношенности, пришвартованных к "плавпирсу", на удаление которого от госпричалов – вместе со всей "ржавой флотилией" — районные суды Владивостока давали в сентябре 2015 года всего 30 дней.
В ответе на запрос редакции РИА PrimaMedia капитан морского порта Владивосток Игорь Глухов также сообщил, что в свое время аварийный "плавпирс" был установлен у причала №1 без разрешения капитана морского порта Владивосток и оператора причала, без надлежащих технических документов, проекта на установку, свидетельства о праве собственности. Игорь Глухов также заявил, что "плавпирс" "представляет собой опасность на акватории морского порта Владивосток".
От агентства также отметим, что бухта Диомид, в которой находится аварийный "плавпирс" АО "МСК "Востоктранссервис" и ошвартованные к нему суда, может стать одной из "точек" реализации масштабного проекта Свободного порта Владивосток, инициированного президентом РФ Владимиром Путиным.