ГК "Русское море " сконцентрируется на повышении прибыльности и сокращении долга
Группа компаний "Русское море" планирует увеличить выручку по итогам 2012 года до 20 миллиардов рублей, заявил агентству "Прайм" основатель и совладелец компании Максим Воробьев. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на "Прайм".
Выручка компании по МСФО в 2011 году увеличилась на 7,6% - до 18,558 миллиарда рублей. Таким образом, по итогам текущего года показатель может вырасти на 7,5%.
"Основная задача сейчас - повышение прибыльности и сокращение долга", - сказал Воробьев.
По его словам, запущенный в пятницу проект по товарному выращиванию семги в Баренцевом море "Русское море аквакультура" может показать рентабельность порядка 30%.
"Русское море аквакультура" на данный момент существует в качестве стартапа и развивает товарное выращивание рыбы в Карелии и Мурманске.
Он добавил, что согласно стратегии "Русское море" со временем должно стать вертикально-интегрированным бизнесом.
Как заявил гендиректор компании Тимофей Тарасов, проект "Русское море аквакультура" должен сгладить убытки группы, полученные из-за слишком высоких цен на импортируемую компанией рыбу.
Он добавил, что у компании есть планы по выращиванию семги и в Белом море, однако реализованы они будут в долгосрочной перспективе.
"Особенных задач по росту выручки на этот год не стоит, последние несколько лет были сложными для компании по финансовым результатам", - сказал Тарасов, отметив, что стоит задача сделать бизнес прибыльным, снизить соотношение чистого долга к EBITDA, которое на данный момент, по его словам, превышает 20, в то время как в среднем по 20 крупнейшим мировым рыбным компаниям этот показатель составляет порядка 5.
Группа компаний "Русское море" была основана в 1997 году, начав свою деятельность с импорта сельди и скумбрии из Норвегии. В 1999 году компания начала производство готовой рыбной продукции под собственным брендом. В настоящее время группа включает три направления деятельности: производство готовой рыбной продукции и морепродуктов под торговыми марками "Русское море", "Исландка", "Селедочка столичная", "Медитерана", "Семь узлов" и "Флоттика" (этим занимается дочерняя компания "Русское море"); продажа и дистрибуция более 60 видов рыбы и морепродуктов; развитие аквакультуры.