ГК «Русское море» объявляет предварительные операционные результаты деятельности за первое полугодие 2014 года
Москва, 7 июля 2014 года – ОАО «Группа компаний «Русское море» (далее – «Группа»), одна из крупнейших компаний на российском рыбном рынке, объявляет предварительные операционные результаты деятельности за первое полугодие 2014 года на основе неаудированных данных управленческого учета. Об этом сообщает ОАО «Группа компаний «Русское море».
В первом полугодии 2014 года Группа планомерно увеличивала объемы продаж в сегменте дистрибуции, замещая объемы продаж сегмента готовой продукции, который был продан в феврале 2013 года.
Консолидированная выручка Группы росла опережающими темпами относительно роста объемов за счет более высоких цен. В Мурманской области начался съем, первичная переработка и реализация товарной рыбы (атлантического лосося).
Развитие в сегменте аквакультуры происходит в соответствии с ожиданиями руководства Группы: прирост рыбы соответствует плановым значениям.
Основные операционные результаты¹
|
1 полугодие 2014 |
1 полугодие. 2013 |
Изменение |
В тоннах |
|
|
|
Объем продаж по продолжающейся деятельности |
74 178 |
71 992 |
3,0% |
Сегмент дистрибуции охлажденной и свежемороженой продукции |
74 148 |
71 972 |
3,0% |
Сегмент аквакультуры |
870 |
19,8 |
44х |
Внутригрупповые продажи |
(840) |
0 |
- |
Объем продаж по прекращающейся деятельности (сегмент готовой рыбной продукции)² |
0 |
1 509 |
-100,0% |
Итого объем продаж за период: |
74 178 |
73 501 |
0,9% |
В тоннах |
|
|
|
Объем биомассы рыбы в воде по состоянию |
6 383 |
2 495 |
2,6х |
В млн рублей |
|
|
|
Выручка по продолжающейся деятельности |
9 084 |
7 240 |
25,5% |
Сегмент дистрибуции охлажденной и свежемороженой продукции |
9 073 |
7 237 |
25,4% |
Сегмент аквакультуры |
201 |
2,5 |
79х |
Внутригрупповые продажи |
(190) |
0 |
- |
Выручка по прекращающейся деятельности (сегмент готовой рыбной продукции)² |
0 |
578 |
-100,0% |
Итого выручка за период: |
9 084 |
7 818 |
16,2% |
¹Данные за 1 полугодие 2014 года являются предварительными
²Данные приведены за январь и февраль 2013 года
В 1 полугодии 2014 года объем продаж в сегменте дистрибуции составил 74 148 тонн, продемонстрировав прирост на 3,02% относительно аналогичного периода 2013 года.
Объем продаж в сегменте аквакультуры составил 870,7 тонн, при этом в аналогичном периоде прошлого года объем продаж составил всего 19,8.
Биомасса рыбы в воде по состоянию на 31 июня 2014 года оценивается в 6 383,3 тонн, прирост с начала года составил 327,1 тонн. В конце 2 квартала 2014 года начался съем рыбы, основной результат от реализации которой будет отражен в течение 3 и 4 кварталов 2014 года.
Стоит отметить, что сегмент «Аквакультура» является стратегическим приоритетом развития Группы. На развитие проекта по выращиванию атлантического лосося под торговой маркой «Мурманский лосось» в Мурманской области Группой уже затрачено более 2 млрд рублей, включая строительство нового цеха первичной рыбопереработки в поселке Ура-Губа.
В текущем году в Губе Титовка Баренцева моря также планируется открытие двух новых участков по выращиванию лосося. Стратегия развития сегмента «Аквакультура» Группы предполагает открытие 5 дополнительных участков в течение следующих 5 лет. Стратегической целью проекта является ежегодный съем 25 тысяч тонн живой рыбы при работе 9 садковых участков.
Консолидированная выручка Группы за 1 полугодие 2014 года выросла на 16,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 9 084 млн рублей.
СПРАВКА О КОМПАНИИ
История Группы компаний «Русское море» на отечественном рынке началась в 1997 году. В этот период была основана «Русская рыбная компания», которая начала свою деятельность с импорта сельди и скумбрии из Норвегии. В 1999 г. Компания начала производство готовой рыбной продукции под собственным брендом и затем продолжила развиваться как производитель и дистрибутор рыбы и рыбной продукции. В настоящее время Группа компаний «Русское море» включает два основных направления деятельности, каждое из которых представлено полностью контролируемыми дочерними предприятиями Группы: сегмент дистрибуции рыбы и морепродуктов (ЗАО «Русская рыбная компания») и направление аквакультуры (ООО «Русское море – Аквакультура» и ООО «Форелеводческое хозяйство Сегозерское»).
Направление дистрибуции охлажденной и свежемороженой рыбы («Русская рыбная компания») занимается продажей и дистрибуцией более 60 видов рыбы и морепродуктов, включая такие наименования как семга, форель, треска, сельдь, скумбрия, минтай, камбала, креветки и кальмары. Компания сотрудничает с общероссийскими и региональными розничными сетями, региональными дистрибуторами и компаниями по переработке рыбы по всей России. «Русская рыбная компания» закупает рыбу как у российских, так и у зарубежных поставщиков из 18 стран, включая Норвегию, Великобританию, США, Чили, Исландию, Вьетнам и Китай. Крупнейшие зарубежные поставщики компании - Marine Harvest, Shetland Catch и Norway Pelagic. Компания осуществляет продажи рыбы и морепродуктов в более чем 85% регионов Российской Федерации.
Стратегически важное направление деятельности Группы - аквакультура («Русское море – Аквакультура») начало работу в 2007 г. с приобретения рыбного хозяйства по выращиванию форели на озере Сегозеро в Карелии. В настоящее время сегмент представлен двумя направлениями: товарное выращивание форели в Республике Карелия и атлантического лосося в Мурманской области. Портфель Группы насчитывает 29 участков для выращивания лосося и форели. Общий объем потенциального выращивания на всех участках Группы составляет около 70 тыс тонн расной рыбы. Вся рыба, выращенная на предприятии, продается «Русской рыбной компании» для дальнейшей дистрибуции.