Главный акционер рыбного порта Приморья стал финансово несостоятельным
АО «Дальневосточная транспортная группа», один из основных акционеров АО «Находкинский морской рыбный порт», стало финансово несостоятельным активом. Арбитражный суд Хабаровского края ввел в отношении компании процедуру наблюдения.
Одна из процедур банкротства была введена на ДВТГ в результате невыплаты долга в размере 181,2 млн руб. Задолженность возникла перед ООО «ПК Дальвагонремонт» по договору аренды полувагонов. В прошлом году долг выкупило ООО «Деловые линии Амура».
Компания уже была участником банкротного дела. В 2010 г. было возбуждено дело о банкротстве ДВТГ, а в 2011 г. – введена процедура наблюдения на основании заявления УК «Тройка Диалог». В дальнейшем производство было прекращено в связи с заключением сторонами мирового соглашения. Однако компания не смогла выполнить его условия, поэтому в феврале 2013 г. в ДВТГ вновь была введена процедура наблюдения. Однако группа снова убедила кредиторов (более 10 компаний, общая сумма требований 10,6 млрд руб.) пойти на мировую.
ДВТГ считалась контролирующим акционером «Находкинского морского рыбного порта», пока в марте текущего года капитал стивидорной компании не размыли в пользу ООО «Стивидорная компания «Терминал». «Терминал» стал владеть 74,95% акций НМРП. Одновременно свои доли в акционерном капитале уменьшили АО «Дальневосточная транспортная группа» (с 39,1 до 9,79%), ООО «Транслэнд» (с 19,86 до 4,97%), ООО «Центраст» (с 21,57 до 5,4%) и генеральный директор АО «ДВТГ» Алексей Головко (с 0,77 до 0,19%). 99,9% акций «Терминала» находятся под контролем ООО «Даласи». Эта фирма принадлежит Раисе Паршиной (50%), председателю совета директоров «Дальневосточной транспортной группы». Остальные 50% «Даласи» контролирует Юрий Голиусов, советник генерального директора ДВТГ по общим вопросам.
В начале июня акционерный капитал НМРП снова претерпел изменения. ООО «Транслэнд» увеличило долю с 4,97 до 24,92%, ООО «Синтагма» — с 1,21 до 24,94%, а АО «Дальневосточная транспортная группа» — с 9,79 до 24,9%. Еще один акционер порта, ООО «Центраст» (г. Москва), получил под контроль 10% акций (ранее у него было 5,4%).