Илья Шестаков посетил предприятие-флагман программы инвестквот в России (фото)
Руководитель Росрыболовства Илья Шестаков посетил Рыболовецкий колхоз имени В.И. Ленина в рамках рабочего визита на Камчатку.
Председатель РК Сергей Тарусов показал главе ведомства новый сейнер «Сокоч», построенный на верфи предприятия, и рассказал об эффективности работы судов этой серии. Строительство МРС завершается, в июле 2024 года планируется поднятие Государственного флага Российской Федерации. «Сокоч» – второе из серии шести судов, которые строятся на Камчатке. Сейнер «Апача» (судно аналогичного проекта) находится в промысловом рейсе. Илья Шестаков пообщался с капитаном судна Василием Дзюбой и руководителем строительства Александром Зуйко.
Глава Росрыболовства и Сергей Тарусов обсудили предстоящий промысел на новом судне, развитие лососевой путины, прогнозы по загрузке береговой переработки, а также планы предприятия по дальнейшему обновлению производственных мощностей.
На данный момент РК им. Ленина построил 5 судов (включая «Сокоч») и два завода. В рамках второго этапа инвестквот предприятие будет реализовывать еще 4 проекта: строить два транспортных судна и две береговых фабрики.
Всего по итогам двух этапов программы инвестквот РК им. Ленина построит 12 судов, в том числе супер-траулер «Виктор Гаврилов». Береговые перерабатывающие мощности вырастут до 4 заводов.
«Рыболовецкий колхоз имени Ленина – пионер программы инвестиционных квот: предприятие первое заключило договор по строительству судов под инвестиционные квоты и первое получило новое судно, построенное в современной России. Своим примером предприятие показало, что программа работает, и работает эффективно. Команда новых судов молодая, мотивированная, азартная. На таких пароходах хочется работать: условия жизни в рейсах – комфортные, промысел – эффективный», – отметил Илья Шестаков.
Глава Росрыболовства подчеркнул важность развития судостроения и судоремонта в России, и в том числе на Камчатке. РК им. Ленина создал первую судоверфь в регионе, и пока единственную. Возможно, и в этом направлении предприятие станет примером для тиражирования опыта. «Где ловят, там и строят, с учетом специфики промысла в регионе и снижении затрат на переходы. Важно расширять географию строительства и комплексного обслуживания судов на Дальнем Востоке – важнейшем рыбохозяйственном бассейне страны», – сказал Илья Шестаков.
фото: fish.gov.ru