Инвесторы спешат купить крупного держателя квот на вылов рыбы - госкомпанию «Архангельский траловый флот»
Президент и правительство РФ изыскивают возможности покрытия дефицита бюджета через приватизацию государственных активов, и в рамках этой программы на аукцион, возможно уже этой осенью, будет выставлен Архангельский траловый флот - последняя государственная рыбодобывающая компания. Эта новость быстро распространилась в заинтересованных кругах, и потенциальные инвесторы уже звонят в https://www.fishnet.ru/, чтобы выяснить все детали грядущей сделки.
Покупателей, прежде всего, интересуют большие доли квот на вылов тресковых и других видов рыб, причем ценность этих прав может многократно возрасти, если после завершения в 2018 году десятилетнего периода, доли будут закрепляться за пользователями ВБР на 20 лет, как недавно предложил Андрей Крайний.
Если квоты являются, бесспорно, очень ценным активом, то техническое состояние Архангельского тралового флота оставляет желать лучшего. Предприятие при этом прибыльное. Даже в кризисном 2009-м году получило более 39 миллионов рублей чистой прибыли.
Хотя официальных оценок стоимости объекта пока не опубликовано, газета «Правда Севера» пишет, что предварительно «промелькнула» цена в 250 миллионов долларов. На сегодняшний день называют нескольких заинтересованных в этой покупке лиц: совладельца российских нефтяных компаний, банков и прочих активов Геннадия Тимченко, его партнера по бизнесу Максима Воробьева и адвоката Николая Егорова, клиентом которого является Архангельский Тралфлот.
В числе возможных покупателей также называется мурманская Северо-Западная рыбопромышленная компания.
Что думает по этому поводу генеральный директор Архангельского тралового флота Юрий Никулин, газете выяснить не удалось: он наотрез отказался разговаривать на эту тему. Возможно, он чего-то опасается. Опасается вообще - его постоянно сопровождает машина с охраной - или боится сказать что-то лишнее.
Заместитель губернатора области Роман Балашов, в ведении которого аукционы, конкурсы и анти-коррупционная деятельность, прокомментировал грядущую приватизацию АТФ достаточно кратко:
- Российский и мировой опыт показывают, что в целом ряде случаев разгосударствление тех или иных активов давало серьезный стимул для их развития. Как скажется процесс на Архангельском траловом флоте, пока говорить рано, поскольку любому собственнику потребуется не менее года, чтобы сформировать эффективную бизнес-модель и определить базовые приоритеты в развитии предприятия. Что же касается нас, потребителей продукции АТФ, то очень хочется надеяться, что на прилавках магазинов мы наконец-то увидим качественную и недорогую рыбу.