Изобретательность и инновационный подход обеспечили успех маленькой компании
Компания «10-th & M Seafoods» из Анкориджа (Аляска) присутствует на розничном рынке рыбной продукции с 1943 года. Аляска - рыбный край. Казалось бы, рыбное изобилие, небольшое население штата, географическая отдаленность от основных рынков не позволяло маленькой компании рассчитывать на какие-то серьезные перспективы развития. Таких магазинчиков на Аляске сотни, тем более в самом крупном городе штата. И, тем не менее, изобретательность и настойчивость позволила компании не только отпраздновать 70-летие, но и выйти на международный рынок. Об этом сообщает FishNet.ru.
Название компании является ее фактическим адресом. Магазинчик компании находится на пересечении 10-й улицы с улицей М в Анкоридже. Это небольшой рыбный магазин, в котором представлен весь спектр рыбной продукции Аляски. Когда-то здесь находились морозильные камеры, и осуществлялась мелкооптовая и розничная торговля.
Вот так это выглядело в середине 50-х годов прошлого века
В принципе внешне мало что изменилось с тех пор. Компания находится на том же месте, занимает примерно те же площади и все также занимается и мелким оптом и розницей.
Это фото внешне очень напоминает магазин ОАО «Бисеровский рыбокомбинат» на 34 км. трассы Москва - Нижний Новгород. Можно представить масштабы бизнеса.
Внутренние помещения магазина в Анкоридже выглядят просторнее, чем у магазина Бисеровского рыбокомбината, но все равно это не супермаркет.
В городе с населением 300 тысяч много таких магазинов. В основном эти магазины ориентированы на постоянных клиентов, которые по-соседски ежедневно, или несколько раз в неделю из года в год заходят сюда за любимым продуктом. Ассортимент таких магазинов рассчитан на «своих» покупателей и может не меняться годами и десятилетиями.
Новый подход
Наверное и «10-th & M Seafoods» так и оставалась бы мелкой фирмой местного значения, если бы не креативный подход к делу.
В 2009 и 2010 годах компания получила звание лучшей в своей номинации компании города. Анкоридж не является туристической Меккой, но, тем не менее, его достаточно часто посещают иностранные предприниматели из Японии и Европы. Многие иностранцы хотели бы увезти с собой частичку Аляски, но это не всегда возможно, Мороженые крабы, морской гребешок, копченый лосось и другие скоропортящиеся продукты не просто сохранить и провезти через границу.
Организованный компанией сервис позволяет заказать понравившуюся продукцию с последующим ее получением на родине. Доставка обеспечивается в течение суток экспресс - почтой «Federal Express». Покупатель может заказать товар и на более позднюю дату. В любом случае отгрузка будет осуществлена за одни сутки до получения.
Известный киноактер Джеки Чан в магазине компании в октябре 2013 года.
Развивая это направление «10-th & M Seafoods» разработала готовые комплекты, которые можно заказать дистанционно на сайте компании.
В перечне предложений есть охлажденные продукты, такие как порционная рыба, готовые рыбные блюда, крабовые конечности, креветка и моллюски, мороженая продукция, копченые и консервированные продукты, не требующие холодильника. В отдельных предложениях для гурманов рыбные продукты сопровождаются сырами, колбасами, всевозможными соусами. Причем в стоимость корзин с консервированными продуктами уже включена доставка. По мороженым и охлажденным заказам доставка рассчитывается отдельно.
Рядовые продажи чередуются с предпраздничными. В настоящее время заканчивается рождественская кампания. Последний день заказа 22 декабря. Такие же продажи организуются перед Пасхой и национальными американскими праздниками. Например, ко дню рождения короля Гавайских островов были организованы специальные предложения для гавайских покупателей.
Охлажденная продукция закупается непосредственно у рыбаков и обрабатывается вручную в небольших производственных помещениях, расположенных здесь же на холодильнике. Часть продукции поставляется в рестораны и на прилавки магазина.
Мороженая, консервированная и копченая рыба и морепродукты приобретается у других производителей.
Наверное, стоило бы подробнее остановиться на ассортименте продукции, что было бы интересно российским производителям. Но это уже совершенно другая тема.
А в чем новизна )) В СССР уже давным-давно рыбу почтой родственникам и друзьям отправляли из Мурманска и без всякого экспресса, и мороженую поездом возили)) Если говорить всерьез, есть у нас хотя бы нарождающиеся предпосылки для развития аналогичного бизнеса?
Да, инновации не прослеживаются)). Тут скорее надо восхищаться возможностями «Federal Express» -посылку за сутки в любую точку. Если у нас пользоваться услугами экспресс-почты , то это 2-3 дня минимум и цена банки крабов из такой посылки будет в 3 раза больше чем в Азбуке Вкуса