Как профсоюз Архангельского тралфлота передал предприятие новому собственнику за полтора месяца до приватизации
ПОЛНЫЙ …ПИАР!
8 ноября ИА «REGNUM» опубликовало интервью с заместителем председателя профкома АТФ Аллой Кононовой, ставшее откровением не только для флота, но и его потенциальных покупателей, а также банка- агента по продаже АТФ.
«Новый собственник должен начать принимать дела 3 декабря 2013 года. В середине ноября состоится процедура передачи предприятия новому собственнику»,
- передает информационное агентство слова профсоюзного лидера. Эффект от услышанного подкрепляется информацией ФАС, удовлетворившей ходатайство Мурманского тралового флота о приобретении акций ОАО АТФ.
Кто не в теме, читает: архангельский тралфлот уже продали мурманскому. Есть от чего заволноваться и рыбакам, и архангелогородцам. Этой информацией, кроме профкома, никто пока не обладает.
На самом деле события развиваются совсем не по профсоюзному сценарию. На сегодняшний день есть шесть компаний, которые получили право участвовать в процедуре по отчуждению акций Архангельского тралового флота, представив необходимый пакет документов. До 13 ноября они должны сделать первоначальный платеж, равный оценочной стоимости предприятия – 1 млрд 825 млн рублей. Те, кто сделает это, смогут подать окончательную оферту 19 ноября. Традиционного аукциона не будет, покупатели АТФ придут на торги с конвертами, где будет указана цена, по которой они готовы купить 100 % акций Архангельского тралового флота.
Но и это еще не конец процедуры. Решение о том, кто станет новым собственником АТФ, примет Правительство Российской Федерации. Предположительно, до конца года.
Откуда профсоюз взял 3 декабря, что именно и какому собственнику он собирается передавать в середине ноября, остается загадкой. Да и появление мурманского тралфлота в данном контексте выглядит как-то странно. Кроме этой компании, одобрение ФАС получили и остальные пять.
Вообще, в интервью Аллы Кононовой много открытий. Узнав, что представителей профсоюза не пускают на территорию АТФ, мы сильно заволновались. Как же люди на работу-то ходят, ведь у нас в профсоюзе – половина тралфлота! Может, конкретно против Аллы Сидоровны кто козни строит?
- Было дело, не пустили - летом, в предвыборную компанию, когда она по своему пропуску хотела провести в таможенную зону руководителя депутатской фракции, - сообщили охранники Маймаксанского рыбного порта. А так – никаких проблем.
Проверили. Профком – в списках сотрудников АТФ, которым разрешен допуск в Маймаксанский порт и на территорию базы технического обслуживания флота. Правда, переезжать в Маймаксу вместе с тралфлотом наши лидеры отказались, обосновались в центре Архангельска – в Федерации Профсоюзов.
Пассажи про продажу флота и заслоны на пути профлидера к народу – мелочи. Тревожнее другое.
«В конце ноября из моря вернутся пять судов. Соответственно, необходимо заплатить людям за работу, но это вряд ли будет возможно. Долги опять возрастут», - передает «REGNUM» слова Аллы Кононовой.
Профлидер заранее убеждает пять экипажей, что у них нет шансов получить свои деньги…
Вообще – то, пять судов не « вернутся в порт», чтобы встать на прикол, а придут в Архангельск и Мурманск выгрузить рыбу (средства от ее продажи пойдут на зарплату морякам), после чего опять отправятся на промысел - долавливать квоту.
Так что не надо морочить голову рыбакам, даже если это очень выгодно для профсоюзного пиара.
Нина Зеленина, помощник генерального директора АТФ по связям с общественностью.