Как работает крупнейший в России порт по перевалке рыбы (фото)
Пресс-тур по итогам года организовал Владивостокский морской рыбный порт (Владморрыбпорт входит в группу «ТИГР» и является участником ВАРПЭ). Журналисты смогли вживую увидеть, как работает порт, какими мощностями обладает, а также пообщались с его руководством.
Подготовлена подборка самых интересных фактов об этом объекте.
Входит в первую тройку крупнейших контейнерных терминалов Дальневосточного бассейна. В 2024 году порт ожидает почти двукратный рост контейнерооборота, до 500 тыс. ТЭУ.
В этом году у причалов порта обработано 1160 судов, что на 27% выше показателя прошлого года. 180 из них — рыбопромысловые суда.
Площадь морского контейнерного терминала — около 70 тыс. кв. м, вместимость — более 13 754 ТЭУ.
Порт уже несколько лет удерживает лидерство в перевалке рыбопродукции. За неполный 2023 год порт перегрузил 370 тыс. тонн рыбы.
Мощности порта позволяют обрабатывать более 600 тыс. тонн рыбы в год и обеспечивать единовременное хранение около 45 тыс. тонн рыбных грузов в собственных холодильных комплексах.
В августе порт установил личный рекорд грузооборота: было перегружено 43,9 тыс. тонн рыбы и 1 тыс. тонн грузов снабжения. Предыдущий рекорд был установлен в августе 2018 года.
В ноябре порт вышел на первое место по отправкам рефконтейнеров среди портов Дальневосточного региона.
Ежедневный мониторинг состояния акватории обеспечивает собственная аккредитованная лаборатория. Кроме того, в порту установлены два автоматизированных пункта наблюдения за метеопараметрами и выбросами.
Свыше ₽8 млрд было направлено на оптимизацию инфраструктуры порта, поставку новых кранов (три складских козловых контейнерных крана RTG и четыре портальных крана) и техники в рамках инвестпрограммы техперевооружения и модернизации. Ее запустили новые акционеры порта в 2021 году.
Благодаря инвестпрограмме вместимость контейнерных площадок в порту к 2024 году достигнет 15 546 ТЭУ — почти в 1,7 раза больше, чем в 2021-м. Мощность перевалки при этом удвоится — 507 760.
В этом году завершены реконструкция здания бывшего транспортного цеха и капитальный ремонт административно-бытового комплекса.
В начале 2024 года планируется ввод в эксплуатацию нового холодильного комплекса на станции Электроугли Московской области мощностью 10 тыс. тонн единовременного хранения. Инфраструктура склада позволит принимать и обрабатывать рыбопродукцию, прибывшую с Дальнего Востока поездами в рефконтейнерах. Кроме того, в порту установлены два автоматизированных пункта наблюдения за метеопараметрами и выбросами.
Фотоотчёт предоставлен пресс-службой ПАО «ТИГР»
Источник: ВАРПЭ