Вячеслав Юрьевич, я бы ввёл определение.... хотя не очень красиво вешать "ярлыки" и вводить определения подобного рода. Но тем не менее, я бы назвал всех лишних - "грязными посредниками".
"Грязный посредник"- лишнее звено, от которого пока мы не можем избавиться, но от которого нам так или иначе придется избавиться. Во всяком случае в тех сферах, которые прямо связаны со здоровьем наших граждан.
Пищевая индустрия=Здоровье Нации. Согласитесь, что тут лишних людей и случайных пассажиров быть не должно.
Вы говорите, что нашим оптовикам сложнее работать потому что много уходит на экспорт?
На экспорт уходит то количество, которое должно уходить, согласно формуле-"спрос/ предложение"; И на потребление внутри страны уходит тоже равновесное количество рыбопродукции.
Государство должно вмешиваться в процесс, это ведь вполне логично желать здоровье своей нации. Однако, делать это, пока есть вот такие вот "грязные посредники" среди нас, преждевременно.
"Грязный посредник" -это стул, стол, телефон, нездоровые клиптоматические амбиции и..всё. Вводить регулирование поставок на внутренний рынок, пока есть вот такие вот пиявки, которые благие намерения государства обратят в свою пользу- глупо. Необходимо законодательно "зачистить" всех этих "Паниковских". Вам напомнить, кстати, его судьбу?
" ..Все силы он положил на то, что бы жить за счёт общества. Но общество не хотело, что бы он жил за его счёт. А вынести этого противоречия во взглядах Михаил Самуэлиевич не мог., потому что имел вспыльчивый характер.И поэтому он умер.."
Всё идет к этому. Спираль истории проста и предсказуема.
Здоровый оптовик - понятен и разумен. Здоровый оптовик нам нужен.
Взять, к примеру, системы сбыта и логистики у таких компаний, как "кока кола", "юниливер" или табачный "JTI". Компании инвестировали в инфраструктуру, людей и будущее своего бизнеса, выстроив определённую систему. Надежная архитектура= стабильная работа компании. Я не отслеживал, увы, чем там закончилось дело у Сергей Михайловича и дистрибьютера "Русская рыбная компания". Но согласитесь, что мысль эта очень логична. Добыча+ свой контролируемый сбыт= успешный цикл= успешный бизнес.
Есть смысл, на мой взгляд, создать сеть "понятных оптовиков", которые будут замкнуты на крупные логистические хабы в крупных регионах России. Крупные же центры будут регламентировать работу более мелких. И как профильные красные машины кока кола или бритиш тобако, машинки с рыбой будут ездить по более мелким областям и весям, развозя вкусную, свежую рыбу в маленькие магазины и магазинчики. Они же, эти "понятные оптовики", будут выстраивать долгосрочные отношения с переработчиками, если такая необходимость возникнет и они же будут отвечать за качество, имея прослеживаемую историю своих поставок. Как говориться "от борта" и "до двери".
В такой структуре, проще следить за просрочкой, проще планировать уровень годовой потребности. Информация от стола домохозяйки и информация от рыбопереработчика будет стекаться в оптовый хаб, который будет её анализировать и выдавать план по завозу/ закупкам "нашей рыбы" на внутреннее потребление. Понятные цифры понятны добытчику. С ними уже можно работать и строить работу перегрузов, организовывать промысел тех или иных объектов в море. Да, есть долгосрочные контракты у наших компаний; да есть некий уровень потребления внутри страны. Но ведь это не вполне системная работа. Есть уровень экспорта; уровень импорта; уровень потребления и предпочтений. Что нас ждёт в годовом приближении по потреблению не ясно. Я не говорю уже про горизонт в 3-5 лет. Рынок хаотичен. И хотя хаос этот некоторым образом управляем предсказуем, но он ничего хорошего, этот хаос, не приносит. Скачки цен, закрытие на лопату рыбоперерабатывающих производств, задержки выплат заработных плат, просроченная продукция на наших прилавках и т.д. Сколько ещё лет это будет продолжатся? Навалить полные склады рыбы, не организовав сети; сбыт и не сформировав карту предпочтений - это всё мертвому припарка. Конечно, рыба это не табак и не моющие средства от юниливера, но тем не менее.