Компания "Корвет" построит высокотехнологичный краболов
Компания «Корвет» построит высокотехнологичное морское судно, спроектированное для ведения промышленной добычи краба и его переработки на борту.
Проект по организации предприятия по добыче в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне и переработке краба будет реализован по соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики. Для этого резидент свободного порта Владивосток (СПВ) построит безотходный крабоперерабатывающий комплекс с полным циклом производства, в создание которого будет вложено более 1,8 млрд рублей. Запуск проекта, инициатором которого выступило ПАО «НБАМР», состоится в 2025 году.
«Собственное краболовное судно-процессор нового поколения будем строить по проекту CCa5712P, разработанному компанией «Дамен Инжиниринг». Мы выбрали вариант, который будет оставаться современным и технологичным как минимум два следующих десятилетия. Этот краболов обеспечит более высокое качество и эффективность работы. Судно лучше приспособлено к перевозкам весьма дорогой варёно-мороженой продукции. Проектировочные решения позволят сохранить высокое качество при перевозке и выгрузке больших объемов варёно-мороженых конечностей краба, даже в неблагоприятных погодных условиях при низких или высоких температурах. На судне будет установлена фабрика по переработке до 15 тонн краба в сутки. Объём трюмов позволит одновременно хранить до 150 тонн готовой продукции. Кроме того, на новом судне значительно улучшены условия для членов экипажа. Планировка и дизайн жилых и общественных помещений отличаются эргономичностью и отличным уровнем комфорта. Качество отделки и пространственные решения – высота потолков, ширина коридоров, площадь помещений – будут намного превосходить те условия, в которых сейчас работают дальневосточные рыбаки. Также предусмотрена дополнительная каюта для представителей покупателя краба», – поделился генеральный директор ООО «Корвет» Антон Новаков.
Руководитель проекта отметил, что компания стала победителем аукциона по продаже права на заключение договора о закреплении и предоставлении доли квоты добычи крабов и летом прошлого года был заключен договор с Федеральным агентством по рыболовству сроком на 15 лет.
«Объём крабовых квот в год составит приблизительно 1 100 тонн краба. Рассчитываем при выходе на полную мощность производства занять до 15 % рынка производимой на Дальнем Востоке продукции из глубоководных видов краба», – добавил Новаков.
Строительство краболовного судна начнется в 2023 году. И в первое время для освоения выделенных крабовых квот резидент свободного порта Владивосток планирует использовать арендованные суда-готовщики с профессиональными экипажами, оснащенные всем необходимым оборудованием и промысловым вооружением. Местом лова станут подзоны Приморья и Сахалина. Готовая продукция в переработанном виде при помощи оптовых компаний будет доставляться дальневосточным потребителям. А по мере удовлетворения внутреннего рынка сбыта продукцию начнут экспортировать в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
К моменту запуска предприятия «Корвет» планируется открыть 30 новых рабочих мест. Компании потребуются квалифицированные специалисты, имеющие опыт и понимание специфики и тонкостей добычи глубоководных видов краба.
По данным Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики, сегодня резидентами свободного порта являются более 2 тыс. компаний, реализующих проекты общим объемом инвестиций 1,2 трлн рублей. 289 предприятий введены в эксплуатацию. Резиденты СПВ инвестировали в дальневосточную экономику около 243 млрд рублей, создали 28,7 тыс. новых рабочих мест. По мере реализации всех заявленных проектов в Дальневосточном федеральном округе появится еще 92 тыс. рабочих мест. Причем более 89% от общего количества резидентов СПВ приходится на Приморье: 1424 компании создают новые производства в черте Владивостокского и Артемовского городских округов столицы Дальнего Востока.
Напомним, Правительство России снизило минимальный объем капвложений в проект для получения статуса резидента свободного порта Владивосток с 5 млн до 500 тыс. рублей. Снижение порога в 10 раз расширит круг резидентов СПВ и количество реализуемых ими проектов.
Ранее на Fishnet.ru:
- Росрыболовство распределило инвестквоты на Дальнем Востоке
- РАД завершил продажу квот на вылов краба по поручению Росрыболовства – последний лот ушёл с превышением на 180,1 млн рублей
- Сахалинская компания проиграла последний крабовый аукцион
- На торгах реализован последний лот инвестквот глубоководных крабов
К сожалению в технологии ничего нового, одно лишь новый корпус , одно в принципе дешево, долгий период эксплуатации судна более 15 лет. Быстрая окупаемость не более 3.5 лет. При хорошей логистики быстрее может и за год …если цена на крабе продолжит расти такими темпами, а флот краболовный стареть и ОДУ краба уменьшатся особенно более доступный. Игра стоит свеч……….Живо-возы будут проигрывать. Данный опыт показал себя еще в 90годах.(но и законов нормальных не было….да и биологическая состовляющия). значит у Дарькина еще есть кто-то иногда думающий чуть вперед.