Комплексный подход: Российские рыбаки в судостроении и судоремонте
Один из крупнейших инвесторов в строительство судов в рамках инвестквот, ГК «Норебо» (участник Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота, АСРФ), поделился последними новостями обновления своего флота, а также развития собственных судостроительных и судоремонтных мощностей.
По словам полномочного представителя директора УК «Норебо» Владимира Григорьева, в этом году выходит на промысел головное судно проекта 170701 «Капитан Соколов». Сейчас на борту идет настройка фабрики и промысловых механизмов. В июле Норебо передан траулер «Валентин Мантуров» проекта 03095, который также приступит к промыслу в текущем году. В конце 2024 - начале 2025 года планируется сдача двух траулеров проекта 1701 – «Орион» и «Лев».
На собственном судостроительном заводе Норебо в Отрадном в настоящее время строятся 12 судов, как для самой компании, так и по заказам других предприятий. Эти проекты должны быть завершены в течение пяти лет.
Как отмечает Владимир Григорьев, завод в Отрадном - достаточно новая площадка, не требующая радикальных изменений. На четырех стапелях можно строить суда длиной до 140 метров. На перспективу стоит задача по выведению производства на полную проектную мощность. Для этого планируется создать дополнительные помещения и расширить кадровый состав рабочих.
Норебо также продолжает строительство комплекса по обслуживанию флота на Камчатке. В него включены доковое производство с возможностью принимать практически все виды судов, достроечная причальная стенка длиной более километра, цеха с современным оборудованием. По словам Григорьева, новые мощности позволят судам проходить весь необходимый спектр обслуживания в России.
Вопрос с ремонтной базой необходимо срочно решать и в Мурманске, особенно в связи с потерей возможностей для ремонта в Норвегии. По информации Норебо, сейчас эта задача обсуждается на уровне губернатора региона и есть инвесторы, готовые вкладываться в судоремонт в регионе.
Подробнее - в материале.
Источник: АСРФ