Корпус малого сейнера-траулера «Всеслав» спущен на воду в Калининграде
16 сентября 2020 года на судоремонтном предприятии в г. Светлый Калининградской области состоялась церемония спуска на воду корпуса малого сейнера-траулера «Всеслав» проекта 174610. Судно предназначено для лова и доставки охлажденного улова на берег (килька и некоторые другие виды ВБР) в акватории Балтийского моря. Одновременно состоялась церемония закладки второго судна этого же проекта.
В торжественном мероприятии приняли участие заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Петр Савчук, губернатор Калининградской области Антон Алиханов, представители компании-заказчика.
«Поздравляю вас с прекрасным праздником, с рождением нового рыболовецкого судна, которое носит историческое имя «Всеслав». Это первое судно, построенное в Калининграде, с Калининградской пропиской, для промысла на Балтике. Такого не было очень давно», – обратился к собравшимся на церемонии Петр Савчук. – «Начато обновление балтийского рыболовного флота. Следующее судно заложено для компании из Санкт-Петербурга. Особенно отрадно, что впервые за постсоветский период в регионе реализуется полный технологический цикл строительства промысловых судов для местных добытчиков. Заводчане готовы строить новые суда и для Каспия, и для Азово-Черноморского бассейна. Это хороший пример для других регионов нашей страны», – добавил он.
Рыбохозяйственный комплекс Калининградской области является одним из самых интенсивно развивающихся в стране. В области действует долгосрочная целевая программа, направленная на модернизацию рыбопромыслового флота, создание прибрежной инфраструктуры по приемке и обработке уловов, развитие переработки.
Малый сейнер-траулер проекта 174610 рассчитан на вылов до 1 тыс. тонн мелкосельдевых видов ежемесячно. Длина судна 27 метров, ширина 8,6 м, мощность двигателя 735 кВт, объем грузовых трюмов 200 куб. м.
Строительство судна осуществляется в рамках меры государственной поддержки по предоставлению 30%-й субсидии из федерального бюджета на возмещение части затрат на строительство судов рыбопромыслового флота, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. № 1917.
Цена строительства 270 млн рублей. Примерная сумма субсидии 90 млн рублей.
На сегодняшний день заключено 43 договора на предоставление квот под строительство рыбопромысловых судов с объемом инвестиций 166 млрд рублей: 18 – для Дальневосточного и 25 – для Северного рыбохозяйственных бассейнов.
По состоянию на 15 сентября 2020 года 3 судна сданы заказчику, 28 строится (из них 14 уже спущено на воду). В 2020 году будет заложено два судна, в 2021 – шесть и еще четыре – в 2022 году.
Заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Петр Савчук (слева), губернатор Калининградской области Антон Алиханов
фото: fish.gov.ru