Мурманский морской рыбный порт подвел финансовые результаты 2018 года
Мурманский морской рыбный порт подвел финансовые результаты прошлого года. Цифры показывают, что стивидорное предприятие сработало в плюс, несмотря на все трудности.
Выручка и налоги
Показатель EBITDA (т.е. прибыль до уплаты процентов, налогов и амортизации) составил 60,42 млн. рублей, что на 61,32 млн. больше, чем в 2017 году. И на 116 миллионов больше, чем в 2015 году - последнем, когда порт находился под государственным управлением! Тогда предприятие терпело серьёзные убытки.
Стоит заметить, что эффективность работы порта выросла, хотя количество обработанных рыбопромысловых судов уменьшилось на 335 единиц: в 2017 году – 1103, в 2018-м – 768. Уменьшилось и количество обработанных вагонов на 101 единицу. Связано это со снижением объемов перевалки нефтеналивных грузов. А оно, в свою очередь, произошло из-за неразберихи с причалами. Один из основных контрагентов порта перевёл свои танкеры на нефтепирс ПМТ, резонно не желая разбираться, кому платить за постановку к причалам – порту, «Нацрыбресурсу» или арендаторам последнего.
Размер выручки в 2018 году составил 921,1 млн. рублей, в 2017-м – 687,8 млн. руб., в «государственном» 2015 году – 701,8 млн. рублей. С ростом выручки увеличиваются и налоговые отчисления. В 2018 году Мурманский морской рыбный порт перечислил в бюджеты всех уровней 218,5 млн, что на 45% больше, чем в 2017 году (149,9 млн рублей). Получается, что с каждого рубля выручки АО ММРП заплатил в 2018 году 25 копеек налогов.
Показателен и рост бюджетной эффективности ММРП. Этот параметр, фиксирующий сколько налогов уплачено предприятием из расчета на одного работника, составил: в 2018 году – 427 тысяч рублей, в 2017 – 369 тысяч, в 2015 – 369 тысяч.
Инвестиции и ремонты
Подчеркнем, что порт остался в плюсе по прибыли, не смотря на активные траты по инвестиционной программе. В 2018 году инвестиции АО ММРП составили 105,6 млн рублей, а расходы на текущий и капитальный ремонт - ещё 214 миллионов.
- В 2018 году мы приобрели 12 электропогрузчиков и 1 автопогрузчик, портовый тягач Terberg, а также несколько полуприцепов и передвижных погрузочных эстакад, - рассказывает управляющий ММРП Олег Креславский. – Это, вместе с увеличением штата докеров, позволило добиться роста скорости обработки судов. Особое внимание в порту уделили ремонту холодильного терминала №3 – от ремонта кровли до теплоизоляции. Теперь на очереди – модернизация холодильного оборудования. Всего в период 2016-2018 годов порт инвестировал в развитие свыше 0,5 миллиарда рублей! Для сравнения – в период 2010-2015 годов государство инвестировало в порт всего 56 миллионов рублей.
Зарплаты
Подросли и зарплаты сотрудников предприятия. Так, среднемесячная зарплата-докера механизатора в 2018 году составила 60 064 рубля. При этом в месяцы мойвенной путины, когда перевалка рыбы шла особенно активно, зарплата отдельных докеров достигала 80-90 тысяч рублей. Рост зарплат в среднем по предприятию составил 116,9% по сравнению с 2017 годом и 127,5% по сравнению с 2015 годом.
Тарифы
Естественно, в 2018 году рыбный порт вынужден был поднимать и тарифы на свои услуги. Некоторые рыбопромышленники, привыкшие, что тарифы ММРП долгое время были заморожены, даже пожаловались на этот рост в Федеральную антимонопольную службу. Но ФАС никаких нарушений в повышении не нашла. И немудрено, ведь согласно данным Мурманскстата, средняя стоимость килограмма рыбы, предназначенного для отгрузки на внутренний рынок, в 2018 году была равна 134 рублям 10 копейкам. А средняя стоимость услуг рыбного порта по погрузо-разгрузочным работам составила 1 рубль 64 копейки за килограмм без учета НДС. То есть, всего-навсего 1,2 процента от оптовой цены рыбы!
Всё это позволяет утверждать, что произошедшая в 2015 году приватизация ММРП – это лучшее, что случилось с предприятием за последние несколько лет. У порта открылось второе дыхание, он начал развиваться, что отмечают и сами портовики, и рыбаки!
Источник: пресс-служба АО "Мурманский морской рыбный порт"