{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

На новом краболове «Капитан Александров» Группы компаний «Русский Краб» поднят флаг России

14 июня 2023 14:54

Государственный флаг Российской Федерации поднят на новом краболове проекта ССа 5712LS «Капитан Александров», построенном по заказу ГК «Русский Краб» Онежским судостроительно-судоремонтным заводом. Торжественная церемония поднятия флага прошла в Санкт-Петербурге 14 июня 2023 года, в первый день Петербургского международного экономического форума.

В церемонии приняли участие статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов, руководитель Росрыболовства Илья Шестаков, член Совета Федерации Константин Долгов, представители верфи и компании-заказчика.

«Капитан Александров» — головное судно серии судов, предназначенных для добычи и перевозки живого краба. Заказ на строительство серии выполняется в рамках программы инвестиционных квот, направленной на обновление отечественного промыслового флота и повышение эффективности освоения ценных национальных биоресурсов.

«Обновление промыслового флота — один из стратегических приоритетов нашего государства. Прежде всего — это обеспечение продовольственной безопасности. Второе — мы развиваем наши компетенции и расширяем горизонт технологий в области гражданского судостроения в целом. Повышается безопасность мореплавания, улучшаются условия труда экипажей. И самое главное — это путь к обеспечению технологической независимости российского судостроения», — сказал статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов.

«Поднятие Государственного флага на судне означает, что его строительство полностью завершено и оно готово к выходу на промысел. Я хочу пожелать членам экипажа хороших уловов, безопасного плавания. Команде «Русского Краба» — хороших финансовых показателей, от которых зависит продолжение строительства краболовов, которые запланированы в рамках программы инвестиционных квот», —  сказал руководитель Росрыболовства Илья Шестаков.

«Такие суда, безусловно, нужны, потому что они — двигатель прогресса, не только для рыбаков, но для всей страны. Мы должны научиться делать такие суда сами, без посторонней помощи или с минимальной посторонней помощью. Это сейчас задача номер один, стоящая перед каждым, кто заинтересован в будущем нашего государства», — отметил генеральный директор ГК «Русский Краб» Александр Сапожников.

В проект судов серии заложены инновационные для российской крабопромысловой отрасли решения, в том числе — цифровой мониторинг всех критически важных параметров работы судна и хранения живого краба с возможностью передачи данных на мостик и на берег в онлайн-режиме.

В числе особенностей судна — система для хранения живой продукции, спроектированная при участии специалистов ГК «Русский Краб». Она представляет собой 32 независимых танка, расположенных в двухуровневом трюме. Каждый танк оснащен оборудованием для контроля температуры, солености и содержания кислорода в воде, что позволяет обеспечить сохранность продукции на уровне не менее 98%. Емкость трюма по живой продукции составляет 110-120 тонн.

Краболов также отличают повышенный ледовый класс Ice2; система резервного электродвижения; большая промысловая палуба, способная разместить на 65% больше промыслового оборудования, чем суда действующего флота.

Жилые и общественные помещения судна эргономичны и комфортны для экипажа.

В ближайшее время судно осуществит переход по Северному морскому пути к месту промысла — на Дальний Восток. Оно будет работать в акваториях Берингова, Охотского и Японского морей.

Справочно:

Краболовное судно названо в честь прославленного капитана дальнего плавания Георгия Ивановича Александрова (1882-1939гг.).

Выходец из петербургской морской семьи, воспитанник Морского кадетского корпуса, офицер военного флота в чине капитана I ранга.

С 1903 г. он служил на Дальнем Востоке. В 1928 году принимал сухогруз «Чейз», купленный в США для переоборудования под краболов «Камчатка».

Став капитаном этого судна, Александров немало сделал для организационного развития крабового промысла.

Имел военные и отраслевые награды.

Основные характеристики судна:

  • Длина — 57,70 м
  • Ширина — 12,60 м
  • Автономность — 40 дней
  • Скорость полного хода — 12,6 узлов
  • Мощность главного двигателя — 1620 кВт
  • Мощность носового подруливающего устройства — 400 кВт
  • Вместимость экипажа — 24 чел.
  • Объем танков для перевозки живого краба — 440 м3
  • Емкость по живому крабу —110 – 120 тонн

ГК «Русский Краб»  — одна из ведущих крабопромысловых компаний России, крупнейшая на Дальнем Востоке. Действующий флот компании составляют 32 судна — в настоящий момент это самый большой в стране крабопромысловый флот. В 2023 году группа владеет правами на добычу ~12 тыс. тонн краба в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне. С 2020 года компания реализует маcштабную программу по строительству 10 краболовных судов: семь из них предназначены для вылова и перевозки живого краба, еще три — краболовы-процессоры для вылова и переработки улова в готовую продукцию на бортовой фабрике. Контракты на строительство заключены по итогам аукциона 2019 года о закреплении и предоставлении доли квот, на котором ГК «Русский Краб» приобрела 10 лотов на добычу промыслового краба.

Источник/фото: пресс-служба ГК «Русский Краб»

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>