На новом краболове «Капитан Александров» Группы компаний «Русский Краб» поднят флаг России
Государственный флаг Российской Федерации поднят на новом краболове проекта ССа 5712LS «Капитан Александров», построенном по заказу ГК «Русский Краб» Онежским судостроительно-судоремонтным заводом. Торжественная церемония поднятия флага прошла в Санкт-Петербурге 14 июня 2023 года, в первый день Петербургского международного экономического форума.
В церемонии приняли участие статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов, руководитель Росрыболовства Илья Шестаков, член Совета Федерации Константин Долгов, представители верфи и компании-заказчика.
«Капитан Александров» — головное судно серии судов, предназначенных для добычи и перевозки живого краба. Заказ на строительство серии выполняется в рамках программы инвестиционных квот, направленной на обновление отечественного промыслового флота и повышение эффективности освоения ценных национальных биоресурсов.
«Обновление промыслового флота — один из стратегических приоритетов нашего государства. Прежде всего — это обеспечение продовольственной безопасности. Второе — мы развиваем наши компетенции и расширяем горизонт технологий в области гражданского судостроения в целом. Повышается безопасность мореплавания, улучшаются условия труда экипажей. И самое главное — это путь к обеспечению технологической независимости российского судостроения», — сказал статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов.
«Поднятие Государственного флага на судне означает, что его строительство полностью завершено и оно готово к выходу на промысел. Я хочу пожелать членам экипажа хороших уловов, безопасного плавания. Команде «Русского Краба» — хороших финансовых показателей, от которых зависит продолжение строительства краболовов, которые запланированы в рамках программы инвестиционных квот», — сказал руководитель Росрыболовства Илья Шестаков.
«Такие суда, безусловно, нужны, потому что они — двигатель прогресса, не только для рыбаков, но для всей страны. Мы должны научиться делать такие суда сами, без посторонней помощи или с минимальной посторонней помощью. Это сейчас задача номер один, стоящая перед каждым, кто заинтересован в будущем нашего государства», — отметил генеральный директор ГК «Русский Краб» Александр Сапожников.
В проект судов серии заложены инновационные для российской крабопромысловой отрасли решения, в том числе — цифровой мониторинг всех критически важных параметров работы судна и хранения живого краба с возможностью передачи данных на мостик и на берег в онлайн-режиме.
В числе особенностей судна — система для хранения живой продукции, спроектированная при участии специалистов ГК «Русский Краб». Она представляет собой 32 независимых танка, расположенных в двухуровневом трюме. Каждый танк оснащен оборудованием для контроля температуры, солености и содержания кислорода в воде, что позволяет обеспечить сохранность продукции на уровне не менее 98%. Емкость трюма по живой продукции составляет 110-120 тонн.
Краболов также отличают повышенный ледовый класс Ice2; система резервного электродвижения; большая промысловая палуба, способная разместить на 65% больше промыслового оборудования, чем суда действующего флота.
Жилые и общественные помещения судна эргономичны и комфортны для экипажа.
В ближайшее время судно осуществит переход по Северному морскому пути к месту промысла — на Дальний Восток. Оно будет работать в акваториях Берингова, Охотского и Японского морей.
Справочно:
Краболовное судно названо в честь прославленного капитана дальнего плавания Георгия Ивановича Александрова (1882-1939гг.).
Выходец из петербургской морской семьи, воспитанник Морского кадетского корпуса, офицер военного флота в чине капитана I ранга.
С 1903 г. он служил на Дальнем Востоке. В 1928 году принимал сухогруз «Чейз», купленный в США для переоборудования под краболов «Камчатка».
Став капитаном этого судна, Александров немало сделал для организационного развития крабового промысла.
Имел военные и отраслевые награды.
Основные характеристики судна:
- Длина — 57,70 м
- Ширина — 12,60 м
- Автономность — 40 дней
- Скорость полного хода — 12,6 узлов
- Мощность главного двигателя — 1620 кВт
- Мощность носового подруливающего устройства — 400 кВт
- Вместимость экипажа — 24 чел.
- Объем танков для перевозки живого краба — 440 м3
- Емкость по живому крабу —110 – 120 тонн
ГК «Русский Краб» — одна из ведущих крабопромысловых компаний России, крупнейшая на Дальнем Востоке. Действующий флот компании составляют 32 судна — в настоящий момент это самый большой в стране крабопромысловый флот. В 2023 году группа владеет правами на добычу ~12 тыс. тонн краба в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне. С 2020 года компания реализует маcштабную программу по строительству 10 краболовных судов: семь из них предназначены для вылова и перевозки живого краба, еще три — краболовы-процессоры для вылова и переработки улова в готовую продукцию на бортовой фабрике. Контракты на строительство заключены по итогам аукциона 2019 года о закреплении и предоставлении доли квот, на котором ГК «Русский Краб» приобрела 10 лотов на добычу промыслового краба.
Источник/фото: пресс-служба ГК «Русский Краб»